artem
14.10.2014
20389

Подключение телефона CISCO 3905 к Asterisk и его локализация на русский

В этой статье подробное описание того, как подключить телефон CISCO 3905 к Asterisk и его локализация на русский

Ссылка на файлы прошивки: тут
Ссылка на файлы локализации: тут

Необходимо иметь действующую регистрацию на сайте Cisco

Для реализации подключения данных телефонных аппаратов понадобится настроенный tftp-сервер, например на той же машине где находится Asterisk.
В папку tftp помещаются следующие файлы:

  • dialplan.xml — файл содержащий план набора исходящих для телефонного аппарата;
  • SEP<MAC>.cnf.xml — файл с настройками телефона — вместо <MAC> указывается конкретный мак-адрес аппарата;
  • CP3905.9-4-1-0.loads — файл прошивки;
  • tzdatacsv.csv — файл содержащий часовые пояса.
  • Russian_Federation/g3-tones.xml — тоны (можно файл не править)
  • Russian_Russia — директория с файлами локализации

Содержимое конфигурационных файлов.

dialplan.xml

<DIALTEMPLATE>
<TEMPLATE MATCH=»8,800…….» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»8,……….» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»0..» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»1…» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»2…» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»3…» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»4…» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»[5-7]…» Timeout=»1″/>
<TEMPLATE MATCH=»**….» Timeout=»0″/>
<TEMPLATE MATCH=»*» Timeout=»3″/>
</DIALTEMPLATE>

SEP<MAC>.cnf.xml

<device>
<deviceProtocol>SIP</deviceProtocol>
<devicePool>
<dateTimeSetting>
<!—настройки даты времени и синхронизации с ntp—>
<tzdata>
<tzolsonversion>2010o</tzolsonversion>
<tzupdater>tzdatacsv.csv</tzupdater>
</tzdata> <dateTemplate>D.M.Y</dateTemplate>
<timeTemplate>HH:MM</timeTemplate>
<olsonTimeZone>Etc/GMT-4</olsonTimeZone>
<ntps>
<ntp>
<name>ip-адрес ntp сервера</name>
<ntpMode>Unicast</ntpMode>
</ntp>
</ntps>
</dateTimeSetting>
</devicePool>
<!—Русификация аппарата—>
<userLocale>
<name>Russian_Russia</name>
<uid></uid>
<langCode>ru_RU</langCode>
<version></version>
<winCharSet>utf-8</winCharSet>
</userLocale>
<networkLocale>Russian_Federation</networkLocale>
<networkLocaleInfo>
<name>Russian_Federation</name>
<uid></uid>
<version></version>
</networkLocaleInfo>
<!—Указание Call Managera (в нашем случае Asterisk)—>
<callManagerGroup>
<members>
<member priority=»0″>
<callManager>
<ports>
<sipPort>5060</sipPort>
<securedSipPort>5061</securedSipPort>
</ports>
<processNodeName>ip-адрес Asterisk`а</processNodeName>
</callManager>
</member>
</members>
</callManagerGroup>
<!—Настройка SIP-профиля—>
<sipProfile>
<preferredCodec>g729</preferredCodec>
<dtmfAvtPayload>101</dtmfAvtPayload>
<dtmfDbLevel>3</dtmfDbLevel>
<dtmfOutofBand>avt</dtmfOutofBand>
<sipLines>
<line button=»1″>
<name>Имя профиля</name> <!—Можно указать номер экстеншена—>,br />
<displayName>Отображаемое имя</displayName> <!—Можно указать номер экстеншена—> <authName>Имя для аутентификации</authName>
<!—Можно указать номер экстеншена—>
<authPassword>Пароль экстеншена</authPassword>
<contact>Контакт</contact> <!—Можно указать номер экстеншена—>
</line>
</sipLines>
<dialTemplate>dialplan.xml</dialTemplate>
</sipProfile>
<!—Указывается файл прошивки—>
<loadInformation>CP3905.9-4-1-0</loadInformation>
<transportLayerProtocol>2</transportLayerProtocol>
</device>

Теперь достаточно перезагрузить телефон и теперь он будет работать с Asterisk и даже понимать русскоязычные Display Name.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.