artem
23.10.2014
9671

Особенности настройки телефонов Cisco с SIP-прошивкой ревизии 9.0 и выше для работы с Asterisk.

При подключении к Asterisk Cisco телефонов, предназначенных для работы с CUCM, можно столкнуться с ситуацией, когда телефон, работавший ранее на прошивках версий до 8 включительно, вдруг перестает регистрироваться на Asterisk после того как решили обновить прошивку на аппарате на более свежую. В рамках данной статьи будет рассмотрено решение данной проблемы.

В начале хотелось бы указать на то что не следует использовать версию прошивки 9.0(2)SR1, так как этот релиз не работает с SIP-серверами третьих лиц — соответственно он не работает и с Asterisk. В дампах будет видно, что телефонный аппарат на этой прошивке даже не пытается посылать инвайты.

Основное изменение произошло в структуре конфиг-файла SEP<MAC>.cnf.xml
Ранее в настройке линии sip профиля параметр <proxy> указывали IP-адрес Asterisk`а:

<line button=»1″>
<featureID>9</featureID>
<featureLabel>Какое-либо значение</featureLabel>
<proxy>Asterisk IP</proxy>
<port>5060</port>
<name>Экстеншен</name>

С новыми версиями прошивки подобное указание параметра не будет работать — телефон не будет регистрироваться на Asterisk. Сейчас данный параметр выглядит следующим образом:

<line button=»1″>
<featureID>9</featureID>
<featureLabel>Какое-либо значение</featureLabel>
<proxy>USECALLMANAGER</proxy>
<port>5060</port>
<name>Экстеншен</name>

Как видим появилось новое значение — USECALLMANAGER. Ниже рассмотрим за что отвечает данный параметр. Он указывает на то, что необходимо в качестве сервера регистрации брать информацию прописанную в секции <devicePool> в подсекции <callManager> в параметре <processNodeName>

<devicePool>
<!—Указание Call Managera (в нашем случае Asterisk)—>>
<callManagerGroup>
<members>
<member priority=»0″>
<callManager>
<ports>
<ethernetPhonePort>2000</ethernetPhonePort>
<sipPort>5060</sipPort>
<securedSipPort>5061</securedSipPort>
</ports>
<processNodeName>Asterisk IP</processNodeName>
</callManager>
</member>
</members>
</callManagerGroup>
</devicePool>

Также стоит учесть тот момент, что с некоторыми версиями прошивки на некоторых моделях телефонов Cisco, SIP работает по протоколу TCP, а не UDP, например Cisco 3905 с прошивкой 9 версии.
Поэтому включается глобально на Asterisk поддержка TCP и также в настройках экстеншена указывается TCP.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.