Дмитрий Кайдаш
21.06.2019
2830

Cisco SPA 303

Описание: в данной статье будет описан ip-телефон SPA504-ой серии. Регистрация на станции телефонии, настройка, прошивка и локализация. Содержание: Характеристики и функции Регистрация на АТС Смена прошивки Русификация (локализация) 1.Характеристики и функции Телефон позволяет заводить одновременно до 4х SIP учетных записей (внутренних номеров). Есть возможность настройки BLF. Работает с NAT. Имеет два порта (интерфейса): WAN и […]

Описание: в данной статье будет описан ip-телефон SPA504-ой серии. Регистрация на станции телефонии, настройка, прошивка и локализация.

Содержание:

  1. Характеристики и функции
  2. Регистрация на АТС
  3. Смена прошивки
  4. Русификация (локализация)

1.Характеристики и функции

Телефон позволяет заводить одновременно до 4х SIP учетных записей (внутренних номеров). Есть возможность настройки BLF. Работает с NAT. Имеет два порта (интерфейса): WAN и LAN что позволяет использование в качестве свитча для ПК. Допустимо подключение гарнитур операторов. Имеет встроенную телефонную книгу, web-интерфейс, распознавание голосовой активности и обширный функционал управления вызовом.

2.Регистрация на АТС

Для получения доступа к веб интерфейсу подключите телефон к своей локальной сети и дождитесь инициализации и получения ip-адреса. Чтобы его узнать переходим: меню, сеть (9ый пункт) и во втором пункте будет указан ip адрес телефона. Копирум его в адресную строку браузера и переходим.

1.Монитор информации

Попадаем в базовый web интерфейс. Для того чтобы видеть все настройки лучше пользоваться расширенным. Сделать это можно кликнув в правом верхнем углу admin login (по умолчанию пароль и логин пустые) и затем advanced.

На странице по умолчанию – voice->info отображается информация текущего состояния телефона. А именно метод получения ip адреса, сам адрес, адрес шлюза, название серии и модели аппарата, текущая версия прошивки (что будет очень полезно в дальнейшем).

Следующая вкладка system содержит сетевые настройки. Статический или по DHCP получение ip-адреса, разрешение или запрет доступа на web, пароль для пользователя.

2.Системные настройки

Страница регистрации на телефонной станции находится строкой ниже.

Внимание! Необходимо сменить пользователя на «administrator» или «advanced»

3. Регистрация номера

Здесь нам нужно заполнить пункты:

Proxy – ip адрес станции на который проводится регистрация телефона

Register – Включаем регистрацию

Display name – отображаемое имя

Password – Пароль от внутреннего номера

Auth ID – Внутренний номер

User ID – Внутренний номер

Use Auth ID – разрешение на регистрацию по ID

При регистрации крайне важно проверить план набора номера. Поскольку если он будет ограничивать номера, это вызовет проблемы с вызовами, а так же добавит проблем в обнаружении неполадки, потому как неправильно набранный номер не будет передаваться на станцию.

4. Настройка плана набора

После настройки и регистрации есть возможность настротить RTP порты, для гарантии того, что они не будут перекрыты другими устройствами.

5. SIP настройка

Русификация

выполняется автопровиженингом. А именно: в локальной сети подниматется tftp-сервер, например бесплатной мини утилитой tftpd32(64)

Выглядит она следующим образом:

6. Подготовка к прошивке

Окно приложения слева. Синим выделен ip-адрес на котором будет размещен сервер. Красным помечены файлы локализации, которые нужно скачать и разместить в папке приложения.

По готовности перейдем к подготовке телефона:

7. Русификация (локализация)

Заполняем следующие поля:

Dictionary Server Scrip –

serv=tftp://192.168.1.1/; d0=English;x0=spa50x_30x_en_v755.xml; d1=Russian; x1=spa50x_30x_ru_v755.xml;

где 192.168.1.1 это адрес компьютера, на котором запущен TFTP сервер

Language Selection:

Russian

Default Character Encoding:

UTF-8

И применяем настройки.

По окончании и перезагрузке телефона на нем будет установлен русский язык интерфейса.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.