artem
24.12.2014
16229

Настройка IP-телефона Linksys SPA942 (с обновлением прошивки и руссификацией)

Настройка IP-телефона Linksys SPA942 (с обновлением прошивки и руссификацией)

Следует обратить внимание на то, что все настройки будут производиться под расширенными полномочиями администратора — активируются из режима непривилегированного пользователя по ссылкам: Admin Login → advanced.

Режим непривилегированного пользователя:

Режим привелигированного пользователя с расширенными полномочиями (обратите внимание как изменяются ссылки переключения режимов):

При загрузке открывается страница Info с общей сводкой о состоянии телефонного аппарата, в первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Версию прошивки;
  • Настройки времени;
  • Состоянии аккаунтов.

Для прошивки и русификации необходим настроенный tftp-сервер, на который предварительно следует залить файлы прошивки и словари.

Прошивать аппарат следует, если версия прошивки ниже 6.1.5(а). Файлы прошивки следует загрузить на tftp-сервер и активировать процесс прошивки через веб интерфейс телефона командой в адресной строке:

http://<PHONE_IP>/upgrade?tftp://<TFTP_SERVER_IP>/spa942-6-1-5a.bin

Следует учесть что если прошивка ниже 5.2.5, сначала следует прошить на эту версию.

Второй способ: непосредственно в веб-интерфейсе во вкладке Provisioning указать параметр Upgrade Rule (serv=tftp://<TFTP_SERVER_IP>/spa942-6-1-5a.bin)

Далее можно переходить к шагу русификации. На странице Regional необходимо указать параметры:

  • Dictionary Server Script serv=tftp://172.16.1.201/;d0=English;x0=enS_US_v615.xml;d1=Russian;x1=ruS_v615.xml
  • Language Selection Russian
  • Default Character Ecoding UTF-8

Также на этой вкладке можно можно выставить необходимый часовой пояс в параметре Time Zone.

Настройка поведения кнопок линий производится на вкладке Phone.

В данной настройке можно указать чтобы все кнопки линий использовали один и тот же экстеншен — на всех линиях необходимо параметр Extension указать равным номеру настроенного Ext, например 1, а также параметр Share Call Appearance = private.

Также на кнопку линии можно подвязать функционал BLF — мониторинг состояния внутреннего номера, также находящегося на АТС. Работает только с прошивкой версии 6-1-5a. Для активации BLF необходимо в соответсвующем Line Key следует параметры привести к следующему виду:

  • ExtensionDisabled 
  • Share Call Appearance shared
  • Extended Functionfnc=blf+sd;sub=<ext>@<asterisk_ip>;nme=<ext>

Обязательно необходимо в поле Line Key Extended Function параметр Server Type указать Asterisk.

Следующим этапом настраивается непосредственно SIP-аккаунт на вкладке Ext1 необходимо выставить параметры:

  • Line Enable: yes активация аккаунта
  • Proxy: <asterisk ip> ip-адрес Asterisk`а
  • Display Name: <ext>отображаемое имя (может быть любое)
  • User ID: <ext>внутренний номер
  • Password: <some secret>пароль внутреннего номера
  • DTMF Tx Method: AVT (rfc-2833)
  • Dial Plan: подбирается по необходимости

 

Если нет необходимости заводить еще номера на телефон, то в остальных аккаунтах необходимо указать Line Enable: no

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.