Установка SalesMan CRM с FreePBX
В данной статье наглядно показано, как произвести интеграцию SalesMan CRM с Asterisk(с FreePBX).

Предполагается, что Asterisk и FreePBX уже установлен .
Для установки SalesMan CRM необходимо наличие дополнительных модулей PHP. Для их установки необходимо выполнить в терминале ряд команд вида:
# yum install php-mbstring php-imap php-mcrypt php-dom ;
Установка PHP с необходимыми модулями для коректной работы Asterisk и SalesMan CRM
Т.к. у нас уже установлен MySQL, Apache и PHP, то следующим действием будет создание базы данных в MySQL для CRM. Для этого выполним в терминале ряд команд вида:
# mysql -u root -p’пароль’ ; вход в MySQL
# create database yoolla; ; Создаем базу данных SalesMan
# create user ‘yoolla’ IDENTIFIED BY ‘yoolla!1’; ; Создаем нового пользователя
# GRANT ALL PRIVILEGES ON yoolla.* TO yoolla@localhost IDENTIFIED BY ‘yoolla!1’;
# q ;выходим из MySQL
Начинаем установку CRM SalesMan
Выполним ряд команд вида:
# cd /usr/src/
# mkdir salesman ; создадим папку с именем salesman
# cd salesman
# wget http://isaler.ru/getfile.php?v=linux ; скачаем свежий дистрибутив CRM
# mv getfile.php?v=linux salesman.zip ; переименуем скачанный файл
# unzip salesman.zip ; распакуем скачанный файл
# rm salesman.zip
# cp -vR /usr/src/salesman/ /var/www/html/ ; скопируем каталог salesman
# chown asterisk:asterisk /var/www/html/salesman/ -R ; изменим рекурсивно владельца/группу
# cd /usr/src/ # mkdir phpexpress ; создадим папку phpexpress
# cd phpexpress ; перейдем в раннее созданную папку
# wget http://download.nusphere.com/customer/download/files/NuSphere-PhpExpress-3.1.zip ; скачаем акселератор php
# unzip NuSphere-PhpExpress-3.1.zip ; распакуем скачанный архив
# cd /usr/src/phpexpress/NuSphere-PhpExpress/ ; перейдем в подкаталог
# tar xvf phpexpress-3.1-Linux.tar.gz ; распакуем модуль php для Linux
# cp /usr/src/phpexpress/NuSphere-PhpExpress/phpexpress-3.1-Linux/x86_64/phpexpress-php-5.3.so /usr/lib64/php/modules ; скопируем необходимый модуль в систему
# nano /etc/php.ini ; откроем редактором конфигурационный файл php
# подключим модуль акселератора php, добавив в файл строку следующего вида:
# zend_extension=/usr/lib64/php/modules/phpexpress-php-5.3.so
# А так же необходимо изменить парамметр «short_open_tag» с «off» на “on” # php -m ; проверим подключение модуля
Пропишем виртуальный хост в Apache для обращения к каталогу по нестандартному порту. Для этого выполним ряд команд:
# nano /etc/httpd/conf/httpd.conf
# И добавим следующие строки:
NameVirtualHost *:900 ; Укажем желаемый порт
Listen 900
<VirtualHost*:900>
RewriteEngine off
</Directory>
</VirtualHost>
Теперь после всех проделанных действий можно перейти к установке и конфигурации CRM SalesMan. Для этого необходимо запустить браузер (InternetExplorer, Firefox, Opera, GoogleChrome) и в адресную строку прописать:
# http://ip_адресс_сервера:порт/install.php
Должны получить окно следующего вида:
Если все соответствует данному скриншоту, то можно переходить к следующему шагу. Соглашаемся с лицензионным соглашением.
Заполняем данные для соединения с БД. Т.к. база данных и пользователь у нас соответствуют данным по умолчанию CRM, то продолжаем установку. Если вы вносили какие-либо коррективы, то заполните поля в соответствии со своими данными.
Следующим шагом будет произведена проверка введенных данных и существования БД
Перейдя к следующему шагу, необходимо будет заполнить поля (Логин, Пароль, ФИО), а так же выбрать часовой пояс.
По успешному окончанию установки CRM, можно перейти к странице авторизации http://ip_адресс:порт и ввести логин и пароль.
Для дальнейшей интеграции CRM с IP-АТС Asterisk, необходимо зайти в Панель управления→ Интеграция→ Сервер IP-телефонии и заполнить поля
И последним шагом по интеграции будет редактирование файла cdr2crm.php. Для этого необходимо ввести в терминале ряд команд, следующего вида:
# nano /var/www/html/salesman/api/asterisk/cdr2crm.php
# И внести свои данные для доступа к MySQL
Сохраняем все изменения и выполняем перезапуск Apache.
Все настройки выполнены, можно переходить к полноценной работе с CRM SalesMan.

Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.