Установка и интеграция EspoCRM
Установка и интеграция EspoCRM В статье рассматривается установка open-source CRM – EspoCRM. EspoCRM требуется: Apache 2.2.1 либо IIS 5.0.0 (и выше), Nginx с PHP версии 7.1 и выше MySQL 5.6 (и выше), или MariaDB 10.0 (и выше) PHP 7.1 (или более поздняя версия) со следующими расширениями: pdo, JSON, gd, openssl, zip, mbstring, iconv, curl, xml, […]
Установка и интеграция EspoCRM
В статье рассматривается установка open-source CRM – EspoCRM.
EspoCRM требуется:
- Apache 2.2.1 либо IIS 5.0.0 (и выше), Nginx
- с PHP версии 7.1 и выше
- MySQL 5.6 (и выше), или MariaDB 10.0 (и выше)
- PHP 7.1 (или более поздняя версия) со следующими
расширениями:
- pdo, JSON, gd, openssl, zip, mbstring, iconv, curl, xml, xmlwriter, exif.
Для загрузки EspoCRM необходимо перейти на https://www.espocrm.com/download/ и скачать требующуюся версию.
Архив распаковать в поддиректорию веб-сервера (например — /var/www/html/espocrm), также необходимо задать права, владельца этой директории, иначе на этапе установки будет выведена ошибка.
cd /var/www/html/
wget https://www.espocrm.com/downloads/EspoCRM-5.7.10.zip
unzip EspoCRM*
chmod –R 775 /var/www/html/espocrm
chown –R asterisk:asterisk /var/www/html/espocrm
Для начала процесса установки — открыть браузер и перейти по адресу
http:// сервер/espocrm
Далее необходимо создать в MySQL базу данных для espocrm, пользователя, задать ему права.
На следующем шаге – задать конфигурацию созданной базы данных
На следующем шаге установочный скрипт EspoCRM проверит конфигурацию php, конфигурацию базы данных, права доступа. Некоторые стандартные значения директив php.ini должны быть изменены (max_execution_time 180, max_input_time 180, memory_limit 256М, post_max_size 50М, upload_max_filesize = 50M).
Следующий шаг — настройка учетной записи администратора.
Системные настройки – формат даты, времени, недели, часовой пояс, валюта
Настройки SMTP для исходящей почты
На следующем шаге выводится сообщение об успешном завершении установки и необходимости добавления задания в cron:
Для добавления задания в планировщик выполним команду
crontab –e
и добавляем указанную строку
* * * * * cd /var/www/html/espocrm; /usr/bin/php -f cron.php > /dev/null 2>&1
Вводим ранее заданные учетные данные пользователя admin для входа
После авторизации попадаем в веб-интерфейс.
Модуль VoIP интеграции (коннектор) – платное расширение EspoCRM. Он позволяет интегрировать EspoCRM и Asterisk через AMI интерфейс.
Необходимо заполнить поля:
- Имя — имя вашего соединения.
- Хост — IP или доменное имя вашего сервера Asterisk.
- Порт — порт для подключения через интерфейс AMI.
- Имя пользователя — имя пользователя AMI.
- Пароль — пароль пользователя AMI.
- Версия сервера Asterisk — версия вашего сервера Asterisk.
- Протокол — протокол для подключения к серверу Asterisk (TCP, UDP, TLS).
- Dialout Channel — формат канала для исходящих звонков. Это может быть «PJSIP / ###» (Asterisk 13+) или «SIP / ###», где ### — добавочный номер пользователя (внутренний номер). Расширение «###» будет заменено автоматически в зависимости от пользователя.
- Dial Context — контекст для действий набора.
- Connect Timeout — время ожидания подключения к серверу Asterisk.
- Read Timeout — тайм-аут чтения событий с сервера Asterisk.
- Страна по умолчанию — страна, используемая для форматирования телефонных номеров.
- Формат набора для исходящих звонков — формат номера телефона для исходящих звонков.
- Список игнорируемых номеров — список номеров, которые будут игнорироваться. Всплывающее окно не будет отображаться.
- Разрешенные объекты — объекты, которые будут отображаться во всплывающем окне и будут использоваться для идентификации звонящего по его номеру телефона.
- Отображать учетные записи, связанные с контактами — отображать только учетные записи, связанные с контактами.
- Автоматически открывать информацию о вызывающем абоненте — автоматически открывать информацию о вызывающем абоненте для входящих / исходящих вызовов.
- Ключ доступа к EspoCRM — ключ доступа EspoCRM для публикации данных с сервера Asterisk.
- Прослушать записанные звонки — возможность прослушивать записанные звонки в EspoCRM.
- URL для записанных звонков — шаблон URL записанных звонков.
- Quick Create Entities — сущности, которые могут быть созданы через всплывающее окно вызова.
- Линии — префикс телефонных номеров.
- Номера активных очередей — список телефонных номеров очереди, которые должны быть определены EspoCRM.
- Post URL — URL-адрес, который используется для публикации данных с сервера Asterisk на EspoCRM.
Настройте задание cron (запланированное задание) для обработки событий Asterisk (входящие / исходящие вызовы, зависание и т. д.). Очень важно настроить его на запуск каждую минуту. Строка, которую нужно добавить, отображается в правой части настроек Asterisk. Для ОС на основе Linux это выглядит так:
* * * * * / usr / bin / php -f /var/www/espocrm/voip.php Asterisk> / dev / null 2> & 1
Также, на сервере Астериск необходимо создать учетную запись, изменить поле permit в manager.conf для возможности подключения с ip EspoCRM — 88.99.210.230. После изменений в manager.conf выполнить в консоли Asterisk
CLI>manager reload
В iptables также должен быть добавлен ip 88.99.210.230 для прохождения трафика по порту 5038.
После заполнения нажать на проверку соединение, если соединение установлено — нажать Add Connector, должно появится зеленое информационное сообщение об успехе.
После этого перейти в меню пользователи и создать пользователей CRM. Нажав на «Настройки телефонии» заполнить данные телефонии – сервер, внутренний номер, пароль, контекст.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.