Сергей Маликов
09.01.2020
10996

Установка и интеграция EspoCRM

Установка и интеграция EspoCRM В статье рассматривается установка open-source CRM – EspoCRM. EspoCRM требуется: Apache 2.2.1 либо IIS 5.0.0 (и выше), Nginx с PHP версии 7.1 и выше MySQL 5.6 (и выше), или MariaDB 10.0 (и выше) PHP 7.1 (или более поздняя версия) со следующими расширениями: pdo, JSON, gd, openssl, zip, mbstring, iconv, curl, xml, […]

Установка и интеграция EspoCRM

В статье рассматривается установка open-source CRM – EspoCRM.

EspoCRM требуется:

  • Apache 2.2.1 либо IIS 5.0.0 (и выше), Nginx
  • с PHP версии 7.1 и выше
  • MySQL 5.6 (и выше), или MariaDB 10.0 (и выше)
  • PHP 7.1 (или более поздняя версия) со следующими расширениями:
    • pdo, JSON, gd, openssl, zip, mbstring, iconv, curl, xml, xmlwriter, exif.

Для загрузки EspoCRM необходимо перейти на https://www.espocrm.com/download/ и скачать требующуюся версию.

Архив распаковать в поддиректорию веб-сервера (например — /var/www/html/espocrm), также необходимо задать права, владельца этой директории, иначе на этапе установки будет выведена ошибка.

При копировании откуда-либо команд в консоль возможно появление проблем из-за несовпадающей кодировки. В этом случае необходимо перенабрать команду(или ее часть) вручную.
Ошибка при копировании команды в консоль
Ошибка при копировании команды в консоль
cd /var/www/html/
wget https://www.espocrm.com/downloads/EspoCRM-5.7.10.zip
unzip EspoCRM*
chmod –R 775 /var/www/html/espocrm
chown –R asterisk:asterisk /var/www/html/espocrm
Установка EspoCRM
Установка EspoCRM

Для начала процесса установки — открыть браузер и перейти по адресу

http:// сервер/espocrm

Установка EspoCRM
Установка EspoCRM

Далее необходимо создать в MySQL базу данных для espocrm, пользователя, задать ему права.

Создание базы данных и пользователя для espocrm
Создание базы данных и пользователя для espocrm

На следующем шаге – задать конфигурацию созданной базы данных

Конфигурация базы данных
Конфигурация базы данных

На следующем шаге установочный скрипт EspoCRM проверит конфигурацию php, конфигурацию базы данных, права доступа. Некоторые стандартные значения директив php.ini должны быть изменены  (max_execution_time 180, max_input_time 180, memory_limit 256М, post_max_size 50М, upload_max_filesize = 50M).

Проверка конфигурации
Проверка конфигурации

Следующий шаг — настройка учетной записи администратора.

Настройка учетной записи администратора
Настройка учетной записи администратора

Системные настройки – формат даты, времени, недели, часовой пояс, валюта

Системные настройки
Системные настройки

Настройки SMTP для исходящей почты

Настройка SMTP
Настройка SMTP

На следующем шаге выводится сообщение об успешном завершении установки и необходимости добавления задания в cron:

Завершение установки
Завершение установки

Для добавления задания в планировщик выполним команду

crontab –e

и добавляем указанную строку

* * * * * cd /var/www/html/espocrm; /usr/bin/php -f cron.php > /dev/null 2>&1
Добавление в crontab
Добавление в crontab

Вводим ранее заданные учетные данные пользователя admin для входа

Авторизация
Авторизация

После авторизации попадаем в веб-интерфейс.

Интерфейс EspoCRM
Интерфейс EspoCRM

Модуль VoIP интеграции (коннектор) – платное расширение EspoCRM. Он позволяет интегрировать EspoCRM и Asterisk через AMI интерфейс.

Интерфейс EspoCRM
Интерфейс EspoCRM

Необходимо заполнить поля:

  • Имя — имя вашего соединения.
  • Хост — IP или доменное имя вашего сервера Asterisk.
  • Порт — порт для подключения через интерфейс AMI.
  • Имя пользователя — имя пользователя AMI.
  • Пароль — пароль пользователя AMI.
  • Версия сервера Asterisk — версия вашего сервера Asterisk.
  • Протокол — протокол для подключения к серверу Asterisk (TCP, UDP, TLS).
  • Dialout Channel — формат канала для исходящих звонков. Это может быть «PJSIP / ###» (Asterisk 13+) или «SIP / ###», где ### — добавочный номер пользователя (внутренний номер). Расширение «###» будет заменено автоматически в зависимости от пользователя.
  • Dial Context — контекст для действий набора.
  • Connect Timeout — время ожидания подключения к серверу Asterisk.
  • Read Timeout — тайм-аут чтения событий с сервера Asterisk.
  • Страна по умолчанию — страна, используемая для форматирования телефонных номеров.
  • Формат набора для исходящих звонков — формат номера телефона для исходящих звонков.
  • Список игнорируемых номеров — список номеров, которые будут игнорироваться. Всплывающее окно не будет отображаться.
  • Разрешенные объекты — объекты, которые будут отображаться во всплывающем окне и будут использоваться для идентификации звонящего по его номеру телефона.
  • Отображать учетные записи, связанные с контактами — отображать только учетные записи, связанные с контактами.
  • Автоматически открывать информацию о вызывающем абоненте — автоматически открывать информацию о вызывающем абоненте для входящих / исходящих вызовов.
  • Ключ доступа к EspoCRM — ключ доступа EspoCRM для публикации данных с сервера Asterisk.
  • Прослушать записанные звонки — возможность прослушивать записанные звонки в EspoCRM.
  • URL для записанных звонков — шаблон URL записанных звонков.
  • Quick Create Entities — сущности, которые могут быть созданы через всплывающее окно вызова.
  • Линии — префикс телефонных номеров.
  • Номера активных очередей — список телефонных номеров очереди, которые должны быть определены EspoCRM.
  • Post URL — URL-адрес, который используется для публикации данных с сервера Asterisk на EspoCRM.

Настройте задание cron (запланированное задание) для обработки событий Asterisk (входящие / исходящие вызовы, зависание и т. д.). Очень важно настроить его на запуск каждую минуту. Строка, которую нужно добавить, отображается в правой части настроек Asterisk. Для ОС на основе Linux это выглядит так:

* * * * * / usr / bin / php -f /var/www/espocrm/voip.php Asterisk> / dev / null 2> & 1

Также, на сервере Астериск необходимо создать учетную запись, изменить поле permit в manager.conf для возможности подключения с ip EspoCRM — 88.99.210.230. После изменений в manager.conf выполнить в консоли Asterisk

CLI>manager reload

В iptables также должен быть добавлен ip 88.99.210.230 для прохождения трафика по порту 5038.

Интеграция EspoCRM – заполнение учетных данных
Интеграция EspoCRM – заполнение учетных данных

После заполнения нажать на проверку соединение, если соединение установлено — нажать Add Connector, должно появится зеленое информационное сообщение об успехе.

После этого перейти в меню пользователи и создать пользователей CRM. Нажав на «Настройки телефонии» заполнить данные телефонии – сервер, внутренний номер, пароль, контекст.

Настройки телефонии
Настройки телефонии
Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.