Интеграция Asterisk с RetailCRM используя АТС-коннектор «Простые звонки».
RetailCRM позволяет оптимальным образом автоматизировать процессы продажи и обслуживания клиента, а также предоставляет аналитику для всесторонней оценки деятельности компании, но не менее важной необходимостью является возможность интеграции CRM система с офисной IP АТС. В данной статье мы рассмотрим как выполнить интеграцию RetailCRM с офисной IP АТС на базе Asterisk используя АТС-коннектор «Простые звонки».
Все описанные действия в статье на сервере телефонии необходимо выполнять от имени суперпользователя (root), а действия в CRM системе необходимо проводить используя учетную запись с правами администратора. Установка и настройка производилась на предустановленной системе CentOS 6.8 + Asterisk 11.8.1 + FreePBX 2.11.0.11.
Инструкция
1. Выполним подключение по SSH к серверу телефонии для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.
2. После приобретения лицензии на АТС-коннектор или запроса демо лицензии на ресурсе компании «Ведисофт» http://prostiezvonki.ru/demo , в письме с лицензионным ключом будет предоставлена ссылка на АТС-коннектор, так же его можно скачать по резервной ссылке с данной статье. Выполним в терминале ряд команд вида:
# mkdir prostiezvonki
# cd prostiezvonki
# wget http://резервная_ссылка/ prostiezvonki_freePBX_asterisk11_x64.zip
# unzip prostiezvonki_freePBX_asterisk11_x64.zip
# cp -vr prostiezvonki /var/www/html/admin/modules/
# cd /var/www/html/admin/modules/prostiezvonki/module
# cp -vr libProtocolLib.so /usr/lib64/
# cp -vr cel_prostiezvonki.so /usr/lib64/asterisk/modules/
3. Выполним установку модуля во FreePBX. Для этого перейдем в интернет обозревателе(Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex Browser…) по ссылке вида http://IP_адрес_сервера_телефонии/ , пройдём авторизацию с правами администратора и перейдём в следующее меню: Admin->Module Admin->Простые звонки Выберем пункт «install» и перейдём к процессу установки модуля нажатием кнопки «Process»
4. Подтвердим выполнение установки модуля нажатием кнопки «Confim». Об успешности установки модуля будет свидетельствовать надпись «prostiezvonki_installed_successfully»
5. Приступим к настройке модуля, для этого перейдём в меню Applications->Prostie Zvonki и заполним следующие поля:
1) Пароль – пароль который в дальнейшем потребуется для прохождения авторизации между CRM и АТС-коннектором
2) Порт – TCP порт подключения с CRM к АТС-коннектору. Оставляем порт поумолчанию «10150», или выставляем свободный порт.
3) Лицензия – лицензионный ключ полученный на email от компании «Ведисофт»
4) SSL – для интеграции с RetailCRM обязательно выбрать «Да»
5) Тип канала – выбираем тип канала в зависимости от используемого на IP АТС Asterisk, возможные варианты: SIP, IAX, Dahdi, PJsip
6) Длина внутренних номеров – прописываем значение в зависимости от количества символов во внутренней нумерации настроенной на IP АТС Asterisk, в нашем случае используется внутренняя нумерация из двух символов
После завершения заполнения всех полей, для подтверждения сохранения настроек необходимо нажать последовательно кнопки «Submit->Apply»
P.S. в настройках файрвола обязательно должен быть открыт порт подключения с CRM к АТС-коннектору, поумолчанию «10150» для сетей с которых осуществляется подключение к CRM системе.
6. Завершим выполнение установку модуля на сервере телефонии, для этого вернемся к терминалу SSH подключения и выполним ряд команд вида:
# asterisk –rvvvv
# core restart now
# asterisk –rvvvv
# module show like cel_prostiezvonki
Если работы выполняются на действующем сервере телефонии и в рабочее время компании, то прежде чем выполнять команду «core restart now» рекомендуется убедиться чтобы не было активных звонков командой «core show channels»
7. По завершению установки модуля перейдём к настройке CRM системы. Для этого перейдем в интернет обозревателе(Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex Browser…) по ссылке вида https://адрес_CRM_RetailCRM/login и пройдём авторизацию в CRM использую учетную запись с правами администратора.
8. После успешной авторизации в CRM системе перейдём в меню Настройки->Интеграция->Маркетплейс->Телефония->Простые звонки
9. Выполним настройку интеграции, для этого заполним следующие поля:
1) Активирована – включим данный модуль из Маркетплейс поставив галочку.
2) Адрес станции – wss://доменное_имя:10150
3) Пароль – прописываем пароль который указали в 5-ом пункте данной статьи
Для применения прописанных настроек необходимо нажать кнопку «Сохранить»
10. Завершающим этапом настройки интеграции необходимо закрепить внутренние номера за сотрудниками компании работающих в CRM системе. Для этого перейдём на вкладку «Добавочные коды» и пропишем внутренние номера в соответствии с именем сотрудника, и завершим применение настроек нажатием кнопки «Сохранить».
Важные моменты:
1. Модуль интеграции работает только с использование SSL сертификата, которые необходимо разместить в каталоге /etc/asterisk/
dh512.pem
newsert.pem
privkey1.pem
2. Если доверенного SSL сертификата нет в наличии и нет возможности его приобрести, то возможно в настройки браузера внести самоподписанный сертификат в список доверенных, для этого на примере Google Chrome необходимо перейти в Меню->Настройки->Настроить сертификаты->Импорт
3. В Google Chrome обязательно необходимо разрешить всплывающие уведомления.
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.