artem
13.12.2017
7587

Интеграция Asterisk с RetailCRM используя АТС-коннектор «Простые звонки».

RetailCRM позволяет оптимальным образом автоматизировать процессы продажи и обслуживания клиента, а также предоставляет аналитику для всесторонней оценки деятельности компании, но не менее важной необходимостью является возможность интеграции CRM система с офисной IP АТС. В данной статье мы рассмотрим как выполнить интеграцию RetailCRM с офисной IP АТС на базе Asterisk используя АТС-коннектор «Простые звонки».

Простые звонки

Все описанные действия в статье на сервере телефонии необходимо выполнять от имени суперпользователя (root), а действия в CRM системе необходимо проводить используя учетную запись с правами администратора. Установка и настройка производилась на предустановленной системе CentOS 6.8 + Asterisk 11.8.1 + FreePBX 2.11.0.11.

Инструкция

1.        Выполним подключение по SSH к серверу телефонии для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.

2.        После приобретения лицензии на АТС-коннектор или запроса демо лицензии на ресурсе компании «Ведисофт» http://prostiezvonki.ru/demo , в письме с лицензионным ключом будет предоставлена ссылка на АТС-коннектор, так же его можно скачать по резервной ссылке с данной статье. Выполним в терминале ряд команд вида:

# mkdir prostiezvonki
# cd prostiezvonki
# wget http://резервная_ссылка/ prostiezvonki_freePBX_asterisk11_x64.zip
# unzip prostiezvonki_freePBX_asterisk11_x64.zip
# cp -vr prostiezvonki /var/www/html/admin/modules/
# cd /var/www/html/admin/modules/prostiezvonki/module
# cp -vr libProtocolLib.so /usr/lib64/
# cp -vr cel_prostiezvonki.so /usr/lib64/asterisk/modules/

Загрузка и распределение по каталогам файлов модуля.

3.        Выполним установку модуля во FreePBX. Для этого перейдем в интернет обозревателе(Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex Browser…) по ссылке вида http://IP_адрес_сервера_телефонии/ , пройдём авторизацию с правами администратора и перейдём в следующее меню: Admin->Module Admin->Простые звонки Выберем пункт «install» и перейдём к процессу установки модуля нажатием кнопки «Process»

Установка модуля «Простые звонки»

4.        Подтвердим выполнение установки модуля нажатием кнопки «Confim». Об успешности установки модуля будет свидетельствовать надпись «prostiezvonki_installed_successfully»

Завершение установки модуля «Простые звонки»

5.         Приступим к настройке модуля, для этого перейдём в меню Applications->Prostie Zvonki и заполним следующие поля:

1)        Пароль – пароль который в дальнейшем потребуется для прохождения авторизации между CRM и АТС-коннектором

2)        Порт – TCP порт подключения с CRM к АТС-коннектору. Оставляем порт поумолчанию «10150», или выставляем свободный порт.

3)        Лицензия – лицензионный ключ полученный на email от компании «Ведисофт»

4)        SSL – для интеграции с RetailCRM обязательно выбрать «Да»

5)        Тип канала – выбираем тип канала в зависимости от используемого на IP АТС Asterisk, возможные варианты: SIP, IAX, Dahdi, PJsip

6)        Длина внутренних номеров – прописываем значение в зависимости от количества символов во внутренней нумерации настроенной на IP АТС Asterisk, в нашем случае используется внутренняя нумерация из двух символов

После завершения заполнения всех полей, для подтверждения сохранения настроек необходимо нажать последовательно кнопки «Submit->Apply»

P.S. в настройках файрвола обязательно должен быть открыт порт подключения с CRM к АТС-коннектору, поумолчанию «10150» для сетей с которых осуществляется подключение к CRM системе.

Настройка модуля.

6.        Завершим выполнение установку модуля на сервере телефонии, для этого вернемся к терминалу SSH подключения и выполним ряд команд вида:

# asterisk –rvvvv
# core restart now
# asterisk –rvvvv
# module show like cel_prostiezvonki

Если работы выполняются на действующем сервере телефонии и в рабочее время компании, то прежде чем выполнять команду «core restart now» рекомендуется убедиться чтобы не было активных звонков командой «core show channels»

Завершение установки модуля.

7.        По завершению установки модуля перейдём к настройке CRM системы. Для этого перейдем в интернет обозревателе(Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex Browser…) по ссылке вида https://адрес_CRM_RetailCRM/login и пройдём авторизацию в CRM использую учетную запись с правами администратора.

Авторизация в CRM системе

8.        После успешной авторизации в CRM системе перейдём в меню Настройки->Интеграция->Маркетплейс->Телефония->Простые звонки

Страница Маркетплейс.

9.        Выполним настройку интеграции, для этого заполним следующие поля:

1)        Активирована – включим данный модуль из Маркетплейс поставив галочку.

2)        Адрес станции – wss://доменное_имя:10150

3)        Пароль – прописываем пароль который указали в 5-ом пункте данной статьи

Для применения прописанных настроек необходимо нажать кнопку «Сохранить»

Настройка интеграции в CRM системе.

10.    Завершающим этапом настройки интеграции необходимо закрепить внутренние номера за сотрудниками компании работающих в CRM системе. Для этого перейдём на вкладку «Добавочные коды» и пропишем внутренние номера в соответствии с именем сотрудника, и завершим применение настроек нажатием кнопки «Сохранить».

Внесение внутренних номеров.

Важные моменты:

1.        Модуль интеграции работает только с использование SSL сертификата, которые необходимо разместить в каталоге /etc/asterisk/

dh512.pem
newsert.pem
privkey1.pem

2.        Если доверенного SSL сертификата нет в наличии и нет возможности его приобрести, то возможно в настройки браузера внести самоподписанный сертификат в список доверенных, для этого на примере Google Chrome необходимо перейти в Меню->Настройки->Настроить сертификаты->Импорт

Импорт сертификата.

3.        В Google Chrome обязательно необходимо разрешить всплывающие уведомления.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.