Дмитрий Барышников
12.02.2020
3604

Интеграция Asterisk и salesapCRM

В данной статье мы рассмотрим настройку интеграции Asterisk и облачной CRM salesapCRM. Проверим работоспособность таких функций как: всплытие карточки клиента, click2call и прослушивание записей разговоров. Интеграция будет проводиться при помощи модуль коннектора telefum24. Система: centos 6.9, Asterisk 13.21, FreePBX 13. Для начала нам необходимо зарегистрироваться в CRM системе. Переходим на сайт и нажимаем кнопку «Попробовать […]

В данной статье мы рассмотрим настройку интеграции Asterisk и облачной CRM salesapCRM. Проверим работоспособность таких функций как: всплытие карточки клиента, click2call и прослушивание записей разговоров.

Интеграция будет проводиться при помощи модуль коннектора telefum24.

Система: centos 6.9, Asterisk 13.21, FreePBX 13.

Для начала нам необходимо зарегистрироваться в CRM системе. Переходим на сайт и нажимаем кнопку «Попробовать бесплатно», вводим свой почтовый ящик и далее нам откроют форму регистрации.

Заполнение формы регистрации
Заполнение формы регистрации
Не забудьте активировать вашу учетную запись, письмо с подтверждением придёт вам на почту.
Подтверждение регистрации
Подтверждение регистрации

Теперь переходим в раздел настроек, выбираем интеграции, телефония, модуль telefum

Установка коннектора
Установка коннектора

В открывшемся окне у нас появится список сотрудников, которым мы должны назначить внутренние номера, а также опционально можно выбрать, создавать ли контакт по звонку.

Заполнение настроек сотрудников
Заполнение настроек сотрудников

Теперь нам необходимо завести аккаунт в Telefum24. Введем регистрационные данные.

Регистрация в telefum24
Регистрация в telefum24

После авторизации в личном кабинете, добавляем необходимую нам CRM систему, в нашем случае это salesapcrm, а потом выбираем интеграцию с телефонией, выбираем Asterisk.

После выбора CRM нам предложат ввести API ключ. Его можно создать в разделе настроек нашей CRM системы в настройках самого модуля коннектора.

API ключ
API ключ
Выбор CRM
Выбор CRM
Подключение по API ключу
Подключение по API ключу
Выбор интеграции
Выбор интеграции

После выбора интеграции, нам будет предложено ввести настройки  подключения к Asterisk. Чтобы коннектор мог подключится к Asterisk, необходимо настроить коннектор непосредственно на самой АТС.

Для начала нам необходимо открыть порты 9000 и 9500 TCP для IP 46.254.17.42

Теперь приступим к установке приложения.

Создадим папку для него в директории /usr/src/

mkdir telefum24

Перейдём в данную папку, скачаем и установим коннектор. Также дадим необходимые права на исполнение

cd /usr/src/telefum
wget http://telefum.com/EugenyData/webserver/redhat_pbx/toservice_run
chmod 755 toservice_run

После того, как скачали скрипт, запустим его с указанием внешнего IP нашего сервера

./toservice_run 123.123.123.123
После выполнения скрипта может возникнуть ошибка /lib64/libc.so.6: version `GLIBC_2.14′ not found. К статье прикреплена папка с файлами, найдите там файл toservice_run и замените его

После успешного выполнения выведется следующий результат.

Успешное выполнение
Успешное выполнение

Теперь необходимо заполнить конфигурационные файлы. В папке toapi_server открываем файл mysql.ini.

Выполним редактирование следующих параметров:

  • <login> – логин подключения к базе данных Asterisk
  • <password> – пароль подключения к базе данных Asterisk
  • <database> – имя базы данных Asterisk(по умолчанию: asteriskcdrdb)
Данные для подключения Mysql
Данные для подключения Mysql

В файле pbxserver_config.ini прописываем наш внешний IP адрес

Настройка файла pbxserver_config
Настройка файла pbxserver_config

Тоже самое пропишем в файле pbxserver2_config.ini, только порт будет 9000

Теперь открываем файл ast_config.ini, куда пропишем следующие параметры:

Настройка файла ast_config
Настройка файла ast_config

Для возможности использования функции click2call отредактируем файл makecall.txt

Настройка click2call
Настройка click2call

Для корректного обращения к записям разговоров необходимо создать дополнительный VirtualHost в Apache.

NameVirtualHost *:8080
Listen 8080
<VirtualHost *:8080>
DocumentRoot /var/www/html/monitor
<Directory /var/www/html/monitor>
RewriteEngine off
Options +FollowSymLinks
</Directory>
</VirtualHost>
  • mkdir /var/www/html/monitor
  • cd /var/www/html/monitor
  • ln -s /var/spool/asterisk/monitor

Теперь выполним запуск коннектора:

  • cd /usr/src/telefum/toapi_server/
  • ./pbxserver_autorun
  • ps aux | grep pbx
Проверка работы коннектора
Проверка работы коннектора

Теперь выполним донастройку в telefum. Выполним переподключение по AMI и назнаим внутренний номер на сотрудника.

Назначение внутреннего номера
Назначение внутреннего номера

После этого все функции CRM будут работоспособны.

Всплытие карточки клиента
Всплытие карточки клиента
Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.