artem
18.09.2014
21351

Мониторинг входа/выхода, паузы и DND операторов очереди через BLF во FreePBX.

Многие супервайзеры, а так же пользователи колл-центров хотят визуально наблюдать свои статусы в очередях на статус-кнопках телефона (BLF). Раньше для этого приходилось писать свои диалпланы и менять текущие, что под силу далеко не каждому. С появлением FreePBX 2.10-2.11 ситуация меняется и такая настройка становится доступна для каждого

Для реализации данной схемы нам потребуется FreePBX версии >=2.10 а так же телефон с поддержкой BLF функции, например телефоны Cisco SPA серии, в нашем случае это будет SPA509G.
Проверим какие hint’ы у нас уже имеются для номера 723. Для этого используем команду астериска: core show hints.

Для более точного результата:

asterisk -rx «core show hints» |grep 723

Видим примерно следующее:

Далее заходим в необходимую очередь (Applications — Queues) и включаем чек-бокс Generate Device Hints.

Но это еще не все, что бы стали работать новые hint’ы, нам нужно включить их еще в дополнительных настройках. Идем в Settings – Advanced Settings и включаем (Enable Custom Device States)

После этого проверяем все hint’ы который нам стали доступны для нашего номера

Описание hint’ов:

  • *76723@ext-dnd-hints – отвечает за DND статус пользователя 723
  • *46*723*9111@ext-queue – отвечает за паузу пользователя 723 в определенной очереди 9111
  • *45*723@ext-queue – отображает статус входа/выхода из всех очередей пользователя 723
  • *45723*9111@ext-queue — отображает статус входа/выхода из очереди 9111 пользователя 723
  • *46*723@ext-queue — отвечает за паузу пользователя 723 во всех очередях

Остается подписать кнопки телефона (SPA509G) на необходимые нам статусы (1,3,5):

fnc=sd+blf;sub=*46*723@$PROXY;ext=*46*723@$PROXY;nme=pause/unp
  fnc=sd+blf;sub=*45*723@$PROXY;ext=*45*723@$PROXY;nme=in/out
  fnc=sd+blf;sub=*76723@$PROXY;ext=*76723@$PROXY;nme=dnd
Если все правильно то в консоли астериска наблюдаем следующее:
А на экране телефона:

С dnd и паузой все понятно, если зеленая кнопка то функция не активирована.
in/out это вход/выход для динамического агента очереди, наш абонент 723 как раз таким является, но здесь зеленая кнопка означает что абонент не в очереди, красная в очереди.
Нажимаем на in/out и входим в очередь, при этом кнопка меняет статус и мы видим что находимся в очереди.

Если по какой-то причине вызов не прошел, проверьте диалплан телефона, он должен соответствовать набираемому коду, а так же Features Codes самого FreePBX

Пробуем поставить себя на паузу и пойти на обед

Снимаем с паузы и пробуем включить режим DND

Для очередей лучше использовать паузу а не dnd

На этом все, удачи в настройке!

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.