Дмитрий Барышников
15.11.2019
37842

Миграция серверов FreePBX

В данной статье мы рассмотрим возможность переноса настроек с сервера FreePBX 13 на FreePBX 14. Будем применять специальную утилиту конвертации от freepbx. Какие настройки перенесутся: Очереди, транки, маршруты, внутренние номера, группы вызовов, голосовое меню, музыка в ожидании, а также все звуковые файлы. Таблицы CDR и CEL перенесены не будут! Также не перенесутся настройка факсов и […]

Миграция серверов FreePBX

В данной статье мы рассмотрим возможность переноса настроек с сервера FreePBX 13 на FreePBX 14. Будем применять специальную утилиту конвертации от freepbx.

Безопасность переноса настроек данным способом не подтверждена. Вы всё делаете на свой страх и риск.

Какие настройки перенесутся:

Очереди, транки, маршруты, внутренние номера, группы вызовов, голосовое меню, музыка в ожидании, а также все звуковые файлы.

Таблицы CDR и CEL перенесены не будут! Также не перенесутся настройка факсов и файлы кастомизации (например extensions_custom.conf)

Чтобы настройки на новый сервер были перенесены корректно, он должен быть активирован на сервисах Sangoma. На сервере доноре выполнять активацию не обязательно.

Активацию можно выполнить через модуль Sytem Admin. После нажатия кнопки Activate, вас попросят ввести почтовый ящик и заполнить поля для регистрации, пример показан на скриншоте ниже.

Активация FreePBX
Активация FreePBX

Итак приступим к миграции. Для начала на новом сервере выполним в консоли команду

curl -s https://convert.freepbx.org | bash

После чего немного подождём, и для нас с генерируется ключ, который надо будет ввести на сервере доноре

генерация ключа
генерация ключа

Теперь на сервере доноре выполняем такую же команду и дожидаемся пока нас попросят ввести ключ.

Выполнение команды на сервере доноре
Выполнение команды на сервере доноре

После того как команда была введена, сервер донор начнёт отправлять файлы настроек на новый сервер, где в последствии они уже будут применяться.

Ни в коем случае не приостанавливайте выполнение операции и не выключайте сервера.
Отправка файлов на новый сервер
Отправка файлов на новый сервер

На скриншоте видно, что те модули, которые отсутствуют на старом модуле, никак не затрагиваются, и никаких ошибок не возникает.

Слишком большие файлы, размером более 150МБ перенесены не будут.

После завершения трансферинга, на новой АТС начнётся развертка настроек.

Развертка настроек на новом FreePBX
Развертка настроек на новом FreePBX

После переноса, проверим. Все ли настройки на веб интерфейсе в порядке.

Внутренние номера
Внутренние номера
Транки
Транки
Все перенесенные транки, будут в состоянии disable, чтобы не возникло конфликтов
Голосовые записи
Голосовые записи

На этом миграция настроек сервера завершена. Статью по переносу MYSQL вы можете посмотреть по следующей ссылке.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ердос
Ердос
16.12.2020 08:45

curl -s https://convert.freepbx.org | bash — не доступен!? не знаете почему

Ердос
Ердос
16.12.2020 09:09

This was shut down on September 28, 2020. The content of this page will remain for a while, but will ultimately be archived and removed from the wiki. There is no replacement service, all of the functionality provided by the convert.freepbx.org service is entirely duplicated by the Backup and Restore module in FreePBX/PBXact 15.

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.