Дмитрий Барышников
12.04.2020
1420

Кастомизация интерфейса FreePBX 13

В данной статье речь пойдёт о добавлении собственного раздела в веб интерфейс FreePBX. Это полезно для тех, кто хочет сделать некий единый раздел, который будет предоставлен узкому кругу людей, например для редактирования внутренних номеров, маршрутов или просмотра CDR. Для того чтобы добавить собственный раздел в веб интерфейс FreePBX, нам необходимо воспользоваться файлом freepbx_menu.conf, который находится […]

В данной статье речь пойдёт о добавлении собственного раздела в веб интерфейс FreePBX. Это полезно для тех, кто хочет сделать некий единый раздел, который будет предоставлен узкому кругу людей, например для редактирования внутренних номеров, маршрутов или просмотра CDR.

Для того чтобы добавить собственный раздел в веб интерфейс FreePBX, нам необходимо воспользоваться файлом freepbx_menu.conf, который находится в директории /etc/asterisk.

Файл может не существовать, тогда придется создать его следующим образом. touch /etc/asterisk/freepbx_menu.conf
Проверка существования файла
Проверка существования файла

Далее нам необходимо отправится на веб интерфейс FreePBX. Переходил в раздел Settings → Advanced Settings и ищем там параметр Use freepbx_menu.conf Configuration и выставляем его в  Yes.

Информер! Не забудьте убедится, что параметры Display Readonly Settings и Override Readonly Settings выставлены в Yes

Включение опции
Включение опции

Теперь перейдем к созданию необходимого нам раздела и поместим в него необходимые нам модули. Открывем наш конфигурационный файл и вносим туда следующие настройки.

nano /etc/asterisk/freepbx_menu.conf

 

[extensions]

category=MyCategory

name=Extensions

 

[did]

category= MyCategory

name=Inbound routes

 

[routing]

category= MyCategory

name=Outbound routes

 

 

[asteriskinfo]

category= MyCategory

name=Status

Настройки конфигурационного файла
Настройки конфигурационного файла

Для того чтобы узнать, как правильно определить модуль в файле, можно воспользоваться простым способом. Откройте веб интерфейс и там наведите на любой модуль мышкой, в левом нижнем углу вы увидите ссылку, в конце которой как раз таки и написано название модуля.

Проверка названия модуля

Теперь после сохранения файла, выполняем fwconsole restart, только убедитесь, что на сервере нет звонков.

Переходим в веб интерфейс и видим наш новый раздел с модулями.

Новый раздел
Новый раздел
Обращаю внимание, что модули в старых разделах видны не будут!

Теперь перейдём в раздел Administrator и добавим нового пользователя со следующими правами.

Добавление нового пользователя
Добавление нового пользователя

Авторизуемся под новым пользователем и видим в интерфейсе, что нам доступен только dashboard, UCP и наша созданная категория, модули из которой мы открыли для данного пользователя.

Права нового пользователя
Права нового пользователя

!Информер. Также в файле freepbx_menu.conf можно использовать опцию remove, чтобы убрать видимость модуля для ВСЕХ пользователей

Отключение видимости модуля
Отключение видимости модуля
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.