artem
25.12.2012
43384

Группы вызовов во FreePBX

         Группы вызова позволяют организовать с одного входящего номера дозвон на несколько внутренних номеров. Для этого нужно настроить переадресацию во входящей маршрутизации для какого-нибудь внешнего номера АТС на созданную группу вызова.

          Далее перейдем на страницу Группы вызова, где нам будет предложено сразу создать новую группу вызова и рассмотрим какие параметры она в себя включает:

  • номер группы вызова: этот номер используется для того, чтобы можно было позвонить в эту группу;
  • описание группы: название для этой группы вызова;
  • стратегия дозвона: звонят все (одновременно звонят телефоны всех членов группы до того момента, пока кто-нибудь не возьмет трубку; ringall-prim отличается тем, что если первый из номеров группы занят, дозвон не производится и вызов считается неотвеченным),  серийное-искание (звонок поступает на любой доступный внутренний номер; hunt-prim отличается тем, что если первый из номеров группы занят, дозвон не производится и вызов считается неотвеченным), прогресс-серийное-искание (звонит первый внутренний номер в списке, затем первый и второй и так далее; memoryhunt-prim отличается тем, что если первый из номеров группы занят, дозвон не производится и вызов считается неотвеченным), первый-доступный (звонит первый доступный канал), первый-на-телефоне (звонит первый телефон, у которого не снята трубка);
  • ring time (max 300 sec): время в секундах, в течение которого телефоны будут звонить;
  • лист внутренних номеров: список номеров, входящих в группу ожидания. В каждой строке задается отдельный номер, номера могут добавляться вручную или выбираться в поле Выбрать номера. В группе ожидания могут использоваться и внешние номера. После внешнего номера следует добавить постфикс «;
  • приветствие: сообщение, которое будет воспроизводиться для позвонившего абонента, прежде чем произойдет звонок в эту группу;
  • использовать музыку в ожидании? — если выбран «класс музыки в ожидании» вместо простого сигнала вызова, то позвонивший будет слушать выбранную «музыку в ожидании» пока кто-то не поднимет трубку;
  • префикс ИД имени: префикс, добавляемый к идентификатору абонента, позвонившего на номер группы вызова, передаваемый члену группы при соединении;
  • дополнительная информация: дополнительная служебная информация для протокола SIP;
  • игнорировать установки форварда звонков (CF): при установке данной галочки отменяются все переадресации для внутренних номеров данной группы вызова;
  • пропускать занятого оператора: при установке данной галочки вызов не будет поступать на оператора, который уже разговаривает;
  • подтверждение звонков: действует только при стратегии дозвона «звонят-все», будет предложено нажать кнопку «1» телефона для подтверждения приема звонка;
  • удаленное приветствие: сообщение воспроизводится для принявшего звонок, если включена опция «Подтверждение звонков»;
  • сообщение уже-поздно: воспроизводится сообщение если другой оператор группы вызова ответил на звонок, прежде чем это успел сделать данный абонент;
  • Record Calls: запись звонков (всегда/по требованию/никогда);
  • Назначение, если никто не ответил: дальнейший алгоритм обработки звонка если из группы вызова никто не ответил на звонок, например на голосовую почту или интерактивное меню и т.д.
Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
17.08.2021 10:34

Доброго времени суток, имеются две подсети, соединены двумя шлюзами, в каждой подсети свой Asterisk, в подсети-01 номера ххх, в подсети-02 номера-хххх, в подсети-01 имеется абоненты у которых есть своя группа, при входящем на групповой вызов звонок проходит на этих абонентов, как в группу ххх добавить номер с другой Asterisk с номером хххх. Спасибо

Владимир
Владимир
18.08.2021 12:35
Ответить на  Иван

Здравствуйте! Для набора внутреннего номера на другой АТС вам необходимо поднять транк между двумя АТС, по данному вопросу можете прочесть на нашем сайте по следующей ссылке:

https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/polnyj-razbor-svjazi-trankom-po-protokolu-iax2-odnoj-i-bolee-ats/

Иван
Иван
20.08.2021 05:39
Ответить на  Владимир

прошу прощения, видимо я был не точен в своем вопросе, между Астерисками настроен корпоративный транк, звонки между номерами хххх и ххх проходят без проблема, задача в группу ххх добавить номер из другой АТС хххх? В данной статье нет такой информации

Последний раз редактировалось 3 лет назад Иван ем

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.