artem
15.07.2013
24086

Управление модулями FreePBX

FreePBX — очень удобный инструмент управления АТС Asterisk. Но в сборке «из коробки» присутствует не весь функционал, зачастую необходимый для системного администратора. Но во FreePBX есть инструмент позволяющий расширить функционал интерфейса — Module Admin, позволяющий ставить в систему новые дополнительные модули.

Подключение дополнительных модулей значительно расширяет функционал веб интерфейса. Условно модули можно подразделить на:

  • Основные — модули используемые для основных настроек АТС,
  • Advanced Administration — модули расширенного администрирования,
  • CID & Number Management — управление номерами и CID,
  • End Point Manager — позволяет авторазвертывание некоторых IP телефонов,
  • Контроль входящих соединений — модули для настройки входящих соединений,
  • Internal Options & Configuration — внутренние параметры и конфигурацияде
  •  и последняя категория — модули администрирования системы.

Основные модули

База (Core) — представляет собой набор фундаментальных модулей, являющихся основой FreePBX. Включает в себя: Extensions — используется для создания екстеншенов, Inbound Roputes — используется для маршрутизации входящих номеров, DID номера, по различным направлениям, Outbound Routes — используется для маршрутизации исходящих соединнений для различных транков, Trunks — bспользуется для настройки Zap, SIP, IAX и других видов транков к ТФОП или для соединения с другими АТС, Administrators — bспользуется для создания FreePBX администраторов и обеспечивает доступ к ограниченным модулям или extnension ranges Asterisk, этот модуль не будет работать, а новые пользователи не смогут войти в систему, если AUTHTYPE установлен в ‘database’ в /etc/amportal.conf, General Settings — набор общесистемных и дефолтных настроек, используемых различными системами а рамках АТС.
Extension Settings — создает список всех екстеншенов и их текущие настройки для CW, CF, CFB, КОЕ, VMXB и VMXU
Конфигурация факса — добавляет конфигурацию, опции и интерфейс для факсов
Управление сервисными кодами
FreePBX ARI Framework — этот модуль обеспечивает возможность установки исправлений ошибок в коде ARI, которые иначе не разместить в модуле, ранее был включен как часть фремворка, но был удален, чтобы изолировать изменения ARI при обновлении фреймворка
FreePBX FOP Framework — тоже что и выше только для FOP (флеш панели оператора)
Основа FreePBX — даёт возможность быстро инсталлировать обновления и исправления в основном коде, которые так или иначе скрыты в модуле.
FreePBX Localization Updates — модуль помогает обновлять локализацию интерфейса — переводы новых опций всех компонентов во FreePBX. Локализация переводов поддерживается в файловой структуре директории i18n для каждого модуля и компонента отдельно, такого как Портал пользователя (ARI). Это даёт возможность держать все компоненты в «свежем» обновляемом состоянии без необходимости обновления каждого модуля при незначительных изменениях. Обновления локализации используют свежие последние текущие обновления всех модулей и не затрагивают сами версии модулей.
SIPSTATION — модуль используется для настройки, управления и устранения неполадок SIPSTATION FreePBX.com SIP транков и DID номеров.
System Dashboard — подключение панели информации о системе, показывая информацию о вызовах, процессоре, памяти, дисках, сетевых дисках, а также процессах.
Voicemail — модуль позволяет сконфигурировать голосовую почту для пользователя или внутреннего номера.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.