artem
25.12.2012
237992

Настройка Интерактивного голосового меню (IVR)

Рассмотрим создание IVR средствами FreePBX. Сначала необходимо разобраться что такое IVR. IVR (Interactive Voice Responce) — система интерактивных голосовых меню, основывается на предварительно записанных сообщениях, позволяет абоненту позвонившему в Вашу компанию выбрать направление куда пойдет его звонок ( это может быть как какой-нибудь внутренний номер, так и определенный отдел компании).

IVR может быть как простым — состоящим из одного уровня, так и сложным — состоящим из двух и более уровней, степень вложения подменю может быть различной.

Что позволяет IVR:

  • проигрывание приветствий абоненту
  • перевод абонента в подменю по нажатию кнопки
  • соединение с каким-либо внутренним номером ит.д.

Примечание. Переход может быть произведен не только по нажатию кнопок телефона, но и по истечении определенного времени, прошедшего после воспроизведения записи меню — по таймауту.

Страница настройки голосового меню во FreePBX открывается следующим образом: Applications>IVR>Кнопка «Add a new IVR»

Страница добавления IVR:

Параметры настройки IVR:

  • IVR Name (Название IVR) — то как будет идентифицироваться IVR в системе FreePBX (отображается в разделах Destination/Назначение других модулей, если выбирать в качестве направления параметр IVR)
  • IVR Description (Описание IVR) — дополнительное поясняющее описание созданного IVR
  • Announcement (Приветствие) — запись воспроизводимая при входе абонента в данное IVR
  • Direct Dial (Прямой набор) — разрешает/запрещает донабор внутренних номеров из данного меню. Чтобы разрешить донабор, в значение поля выставляется Extensions
  • Timeout — время паузы (в секундах), которое добавляется после воспроизведения записи, чтобы абонент успел донабрать что-то , если ему не хватило времени пока слышал меню
  • Invalid Retries (Попыток неверного набора) — указывается количество попыток при неверном наборе, также имеют дополнительные настройки, которые недоступны при выставлении данного поля в Disabled, аналогично для Timeout Retries
  • IVR Entries (установки меню) — описываются реакции системы на действия абонента в меню.

В IVR Entries описывается направление звонка после нажатия определнной кнопки (или группы кнопок) на телефоне при нахождении абонента в данном меню. Также здесь можно описать направление по таймауту — опция t и направление при неверном наборе — опция i.

Пример IVR:

В этом примере разрешен донабор внутренних номеров, таймаут выставлен в 10 секунд, и описаны действия по нажатию кнопок 1 и 2 на телефонном аппарате, а также переход по таймауту и неверному набору:

  • по таймауту и неверному набору переход в очередь с номером 400
  • по нажатию 1 переход в IVR с названием for-one
  • по нажатию 2 переход в IVR с названием for-two

Если абонент наберет цифру не описанную в IVR Entries и не являющуюся внутренним номером, он будет перенаправлен в назначение описанное под опцией i

Направление указываемое в поле Destination в IVR Entries должно быть предварительно описано в системе.
Например, очередь должна уже быть создана, также и вкладываемое IVR — должно быть описано заранее.

После сохранения голосового меню можно будет завернуть на него входящую маршрутизацию.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.