artem
31.01.2013
36369

Настройка FreePBX для работы разных пользователей за одним телефонным аппаратом

1. Постановка задачи 2. Исходное состояние 3. Настройка FreePBX 2.10 4. Использование настроенной системы    1. Постановка задачи Дано: правильно установленный сервер астериск и панель управления FreePBX 2.10 (2.9 аналогично) Необходимо: обеспечить пользователем работать за любым телефонным аппаратом, путем регистрации на нем. Это могут быть сменные работники использующие одно и тоже рабочее место, операторы КЦ, сотрудники свободно перемещающиеся по территории предприятия […]

1. Постановка задачи
2. Исходное состояние
3. Настройка FreePBX 2.10
4. Использование настроенной системы

  

1. Постановка задачи

Дано: правильно установленный сервер астериск и панель управления FreePBX 2.10 (2.9 аналогично)

Необходимо: обеспечить пользователем работать за любым телефонным аппаратом, путем регистрации на нем. Это могут быть сменные работники использующие одно и тоже рабочее место, операторы КЦ, сотрудники свободно перемещающиеся по территории предприятия (при помощи freepbx device users).

  

2. Исходное состояние

Допустим у нас уже есть несколько внутренних номеров и перед нами встала данная задача. И на данный момент внутренние номера выглядт так:

т. е. в каждый номер описывает устройство+пользовательские данные.

  

3. Настройка FreePBX 2.10

Чтобы сменить тип данной конфигурации идет в пункт меню: Settings-> Advanced settings

В окне с множеством настроек находим: User & Devices Mode

и меням значение на: deviceanduser

Жмем зеленую галочку, затем применяем настройки «Apply Config».

Теперь лучше сделать Ctrl+F5, чтобы визуальная часть панели точно перегрузилась. Идем в Applications и видим, что пункт Extensions исчез, но появилось два новых пункта:

  • Devices

  • Users

Теперь раздел Devices отвечает за SIP/IAX2 и другие устройства подключенные к IP-АТС. И содержит настройки для этих устройств: sipid,secret, etc., привязка к пользователю.

Раздел Users содержит все данные, которые относится непосредственно к пользователю:

  • номер и цифровой пароль

  • привязанное устройство

  • настройки по логике звонка

  • CID/DID

  • Запись

  • Голосовая почта

  • и т.д

  

4. Использование настроенной системы

Если система была настроена и работала, и мы сделали данные изменения, то IP-АТС также продолжит работать без потери логики. Хотя пользователи и устройства были разделены, но на данный момент они жестко закреплены: устройство-пользователь. Посмотреть данный момент можно в разделе Devices любого из устройств, возьмем например 2000:

Видим, что к этому устройство закреплен «жестко» пользователь 2000. Отсюда, делаем выводы, что номер устройство может отличаться от номера пользователя. Можно вручную сменить пользователя на другого. Но более интересен случай это когда устройство является динамическим, т. е. пользователь идентефицирует себя введя свой номер и пароль. Для этого неообходимо сделать такие настройки:

Сохранить и применть сделанные изменения. Теперь позвонить пользователю 2000 будет невозможно, пока он не пройдет регистрацию в системе. Пользователь должен знать свой номер и цифровой пароль, которые устанавливает администратор IP-АТС.

Примечание: даже если вы видите, что устройство 2000 подключено, а звонки не проходят, убедитесь что пользователь зарегестрирован. Например, на предполагаемом телефоне введя *65 пользователь должен услышать свой номер.

Итак, мы проделали ряд настроек, без потери логики работы IP-АТС, за исключением, что за аппаратом под номером 2000 теперь может садиться любой пользователь. Для прохождения регистрации (по приходу на работу, например) необходимо ввести короткий код *11, система предложит ввести ваш номер и пароль. Если все введено верно и система настроена верно, вы услышите положительный ответ. Проверьте входящие и исходящие звонки на пользователя, который прошел регистрацию. Входящий звонок должен приходить на аппарат, на котором пользователь прошел регистрацию. При исходящем звонке абонент, который принимает вызов должен видеть CallerID именно зарегистрированного абонента, а не аппарата. Таким образом, абонент может перемещаться между аппаратами и звонки будут всегда приходит куда надо. Чтобы выполнить дерегистрацию, необходимо набрать *12 (по завершению рабочего дня, например). Ассоция пользователь-аппарат будет разорвана и на данном аппарате сможет пройти регистрацию другой пользователь. Данная функция полезна для правильной статистики, отображение состояния пользователя на панели FOP2 или blf кнопках IP-телефон, да и просто для удобства — знаешь кто тебе звонит.

Примечание: возможна множественная регистрация пользователя на разных аппаратах, но тогда звонок будет приходит на несколько аппаратов. Поэтому не забывайте набирать *12

Примечание: со стороны астериск, дебаг состония телефона можно выполнить так: cli> database show DEVICE/2000

Означает, что на данном устройстве никто не прошел регистрацию.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.