artem
25.12.2012
44761

Очереди звонков во FreePBX. Назначение и настройка

Очереди позволяют организовать для поступающих звонков ожидание освободившегося оператора, возможность предоставить абоненту, ожидающему соединения, переход из очереди в интерактивное меню. С их помощью удобнее всего организовывать call-центры.

1. Страница управления очередью

2. Основные параметры очереди

3. Агенты

4. Остальные параметры

Страница управления очередью


Управление очередями осуществляется на вкладке Applications > Queues.

Основные параметры очереди


Для добавления новой очереди в систему дочтаточно настроить следующие параметры:

Queue Number  — номер очереди, его можно указать в качестве назначения для входящей маршрутизации. также с любого внутреннего номера можно позвонить в данную очередь просто набрав номер очереди.

Queue Name — имя очереди, краткое описательное имя используемое в основном для удобства идентификации очереди

Далее необходимо ввести агентов очереди — внутренние номера операторов, обрабатывающих звонки, поступающие в очередь.

После сохранения заведенные очереди отображаются в правой части экрана.

Для добавления новой очереди необходимо нажать ссылку Add Queue.

Этих данных вполне достаточно для начала функционирования очереди с параметрами по умолчанию, но следует обратить внимание на остальные параметры очереди, настройка которых также желательна для более корректного использования очереди.

Агенты


Агенты очереди — как уже было сказано, это операторы обслуживаэщие очередь. Агенты бывают статичные и динамические.

Статичные агенты — постоянные — жестко закрепленные в очереди операторы.

Динамические агенты — подключаются в очередь набором специального кода. Это удобно, если гент обрабатывает две очереди. Подключение агента в очередь: *45<номер_очереди>#

Остальные параметры


Queue Password — пароль на очередь — для того чтобы агент мог зарегистрироваться в очереди он должен ввести пароль.

Ring Strategy — определяет стратегию дозвона в очередь: ringall — звонят все телефонные аппараты в очереди, leastrecent — поступление звонка на наименее загруженного оператора, fewestcalls — поступление звонка на оператора с наименьшим количеством законченных разговоров, random — звонок поступает на случайным образом выбранного оператора, rrmemory — поступает на любого доступного оператора с учетом последнего ответившего, rrordered — похоже на предыдущую стратегию, но с учетом агентов в конфиг файле, linear — звонок поступает на агентов в том порядке в котором они перечислены, для динамических агентов — в порядке их регистрации, wrandom — звонок поступает на случайно выбранного оператора с учетом занятости.

Skip busy agents — пропуск занятых операторов

Max Wait Time — максимальное время нахождения звонящего в очереди на ожидании

Agent Timeout — время поступления звонка на оператора, до выдачи сообщения о недоступности

Max Callers — максимальное количество абонентов, ожидающих в очереди

Fail Oxer Destination — назначение для перенаправления звонка, если операторы не огтвечают.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.