Очереди звонков во FreePBX. Назначение и настройка
Очереди позволяют организовать для поступающих звонков ожидание освободившегося оператора, возможность предоставить абоненту, ожидающему соединения, переход из очереди в интерактивное меню. С их помощью удобнее всего организовывать call-центры.
1. Страница управления очередью
2. Основные параметры очереди
3. Агенты
4. Остальные параметры
Страница управления очередью
Управление очередями осуществляется на вкладке Applications > Queues.
Основные параметры очереди
Для добавления новой очереди в систему дочтаточно настроить следующие параметры:
Queue Number — номер очереди, его можно указать в качестве назначения для входящей маршрутизации. также с любого внутреннего номера можно позвонить в данную очередь просто набрав номер очереди.
Queue Name — имя очереди, краткое описательное имя используемое в основном для удобства идентификации очереди
Далее необходимо ввести агентов очереди — внутренние номера операторов, обрабатывающих звонки, поступающие в очередь.
После сохранения заведенные очереди отображаются в правой части экрана.
Для добавления новой очереди необходимо нажать ссылку Add Queue.
Этих данных вполне достаточно для начала функционирования очереди с параметрами по умолчанию, но следует обратить внимание на остальные параметры очереди, настройка которых также желательна для более корректного использования очереди.
Агенты
Агенты очереди — как уже было сказано, это операторы обслуживаэщие очередь. Агенты бывают статичные и динамические.
Статичные агенты — постоянные — жестко закрепленные в очереди операторы.
Динамические агенты — подключаются в очередь набором специального кода. Это удобно, если гент обрабатывает две очереди. Подключение агента в очередь: *45<номер_очереди>#
Остальные параметры
Queue Password — пароль на очередь — для того чтобы агент мог зарегистрироваться в очереди он должен ввести пароль.
Ring Strategy — определяет стратегию дозвона в очередь: ringall — звонят все телефонные аппараты в очереди, leastrecent — поступление звонка на наименее загруженного оператора, fewestcalls — поступление звонка на оператора с наименьшим количеством законченных разговоров, random — звонок поступает на случайным образом выбранного оператора, rrmemory — поступает на любого доступного оператора с учетом последнего ответившего, rrordered — похоже на предыдущую стратегию, но с учетом агентов в конфиг файле, linear — звонок поступает на агентов в том порядке в котором они перечислены, для динамических агентов — в порядке их регистрации, wrandom — звонок поступает на случайно выбранного оператора с учетом занятости.
Skip busy agents — пропуск занятых операторов
Max Wait Time — максимальное время нахождения звонящего в очереди на ожидании
Agent Timeout — время поступления звонка на оператора, до выдачи сообщения о недоступности
Max Callers — максимальное количество абонентов, ожидающих в очереди
Fail Oxer Destination — назначение для перенаправления звонка, если операторы не огтвечают.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.