artem
15.03.2018
15151

Доработка FreePBX. Включение записей разговоров по умолчанию на внутренних номерах

В этой статье мы поговорим о том, как сделать включенными записи разговоров на новых создаваемых номерах.

Записи разговоров по умолчанию на внутренних номерах

Описание задачи

Задача заключается в следующем: по умолчанию, когда создаётся новый экстеншен, записи разговоров у него выставлены в значение Don’t Care, а именно пункты: Inbound External Calls (Входящие внешние звонки), Outbound External Calls (Исходящие внешние вызовы), Inbound Internal Calls (Входящие внутренние звонки), Outbound Internal Calls (Исходящие внутренние вызовы). Также параметр On Demand Recording (Запись по требованию) установлен в положение Disable (Выключить).

Вкладка Advanced (Дополнительно)

Но иногда бывает так, что включить запись разговоров следует практически на всех экстеншенах. И постоянно переключаться при создании экстеншенов на вкладку Advanced (Дополнительно) не очень удобно, да и отнимает много времени.
Для решения данной проблемы можно воспользоваться модулем Bulk Handler и создавать внутренние номера через него, но если номеров не много, то создание CSV файла займёт больше времени, чем правка параметров, установленных по умолчанию, в коде FreePBX.

Данная доработка применима для FreePBX 13 версии.

Решение задачи

Открываем для редактирования файл …/admin/modules/core/functions.inc.php
Находим в открытом файле часть, которая отвечает за записи разговоров. Выглядит она следующим образом:

$section = _(«Recording Options»);

$recording_in_external = isset($recording_in_external) ? $recording_in_external : ‘dontcare’;
$recording_out_external = isset($recording_out_external) ? $recording_out_external : ‘dontcare’;
$recording_in_internal = isset($recording_in_internal) ? $recording_in_internal : ‘dontcare’;
$recording_out_internal = isset($recording_out_internal) ? $recording_out_internal : ‘dontcare’;
$recording_ondemand = isset($recording_ondemand) ? $recording_ondemand : ‘disabled’;
$recording_priority = isset($recording_priority) ? $recording_priority : ’10’;

Как видно из кода, для всех 4-х переменных задано значение по умолчанию dontcare, для переменной recording_ondemand — disabled, recording_priority — 10.

Для того, чтобы добиться желаемого результата, заменим значения по умолчанию: с dontcare на force, с disabled на enabled, ну а приоритет оставим таким же. Код видоизменится следующим образом:

$section = _(«Recording Options»);

$recording_in_external = isset($recording_in_external) ? $recording_in_external : ‘force’;
$recording_out_external = isset($recording_out_external) ? $recording_out_external : ‘force’;
$recording_in_internal = isset($recording_in_internal) ? $recording_in_internal : ‘force’;
$recording_out_internal = isset($recording_out_internal) ? $recording_out_internal : ‘force’;
$recording_ondemand = isset($recording_ondemand) ? $recording_ondemand : ‘enabled’;
$recording_priority = isset($recording_priority) ? $recording_priority : ’10’;

Другие значения параметров записей разговоров также доступны, то есть можно выставить как force, так и yes, dontcare, no never.

Сохраняем наш файл, проверяем.

Результат изменений

При следующем создании внутреннего номера, по умолчанию, во вкладке Advanced (Дополнительно) уже будет включены записи разговоров.

Притом записи разговоров будут включены на всех типах внутренних номеров, то есть эффект сохранится для Custom Extension, DAHDI Extension, IAX2 Extension, Chan_SIP Extension и Virtual Extension.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.