artem
07.02.2013
15208

Использование Custom destinations (Специальное назначение) FreePBX

В данной статье описывается модуль Custom Destinations

1. Назначение модуля
2. Примерная задача
3. Способ решения

1. Назначение модуля

Если появилась задача, которую можно решить в диалплане астериска, но средствами FreePBX она не решается или это весьма трудоемко, то на помощь приходит модуль Custom destinations (Специальное назначение). Он позволяет ссылаться на логику, которую вы описали руками в файле /var/asterisk/extensions_custom.conf

2. Примерная задача

Например, задача может быть сформулирована так.
Если сотрудник долго не отвечает на звонок, то звонящему можно предложить по нажатию 1 вызвать сотрудника по мобильному телефону.

3. Способ решения

Очевидно, что по сути это маленькая IVR (Голосовое меню) и FreePBX позволяет их удобно создавать. Но если у вас скажем 50 абонентов, то очевидно, что создавать руками 50 IVR и каждому абоненту назначать свое IVR по неответу далеко неоптимальное решение. Хотелось бы написать одно универсальное меню, которое можно использовать для любого номера по неответу.

Допустим наши абоненты имеют номера 101-150, а их мобильные номера доступны также по коротким номерам 0101-0150 соответственно. Тогда можно написать небольшой контекст в файле /var/asterisk/extensions_custom.conf, который будет решать поставленную задачу.

Напрмер так:

[abonent-ivr-na]
exten = > _s-.,1,NoOp (Абонент ${EXTEN:2} не отвечает, предлагаем позвонить ему на мобильный)
same = > n,Set (CALLTO=${EXTEN:2})
same = > n,Answer ()
same = > n,Playback (call-to-mobile-press-1)
same = > n,WaitExten (5)

exten = > 1,1,Goto (from-internal,0${CALLTO},1)

exten = > _[ti],1,Playback (bye-bye)
same = > n,Hangup ()

Похоже все хорошо. Теперь прикручиваем данную логику к нашему FreePBX. Находим модуль Custom destinations (Специальное назначение). И вписываем назначение. Фактически это то, что мы пишем в скобках приложения Goto.

Теперь идем в нужного абонента для тестирования и указывает действие по неответу:

Сохраняем и применяем изменения. Все готово, выполняем тестирование. Контролируем процесс в CLI астериска. Если все хорошо, устанавливаем аналогичное действие по неответу для других абонентов.

Итак, задача решена. И в будущем, если потребуется добавить цифру 2 для вызова секретаря, то это займет 1 минуту вашего времени.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices