artem
07.02.2013
16942

Использование Custom destinations (Специальное назначение) FreePBX

В данной статье описывается модуль Custom Destinations

1. Назначение модуля
2. Примерная задача
3. Способ решения

1. Назначение модуля

Если появилась задача, которую можно решить в диалплане астериска, но средствами FreePBX она не решается или это весьма трудоемко, то на помощь приходит модуль Custom destinations (Специальное назначение). Он позволяет ссылаться на логику, которую вы описали руками в файле /var/asterisk/extensions_custom.conf

2. Примерная задача

Например, задача может быть сформулирована так.
Если сотрудник долго не отвечает на звонок, то звонящему можно предложить по нажатию 1 вызвать сотрудника по мобильному телефону.

3. Способ решения

Очевидно, что по сути это маленькая IVR (Голосовое меню) и FreePBX позволяет их удобно создавать. Но если у вас скажем 50 абонентов, то очевидно, что создавать руками 50 IVR и каждому абоненту назначать свое IVR по неответу далеко неоптимальное решение. Хотелось бы написать одно универсальное меню, которое можно использовать для любого номера по неответу.

Допустим наши абоненты имеют номера 101-150, а их мобильные номера доступны также по коротким номерам 0101-0150 соответственно. Тогда можно написать небольшой контекст в файле /var/asterisk/extensions_custom.conf, который будет решать поставленную задачу.

Напрмер так:

[abonent-ivr-na]
exten = > _s-.,1,NoOp (Абонент ${EXTEN:2} не отвечает, предлагаем позвонить ему на мобильный)
same = > n,Set (CALLTO=${EXTEN:2})
same = > n,Answer ()
same = > n,Playback (call-to-mobile-press-1)
same = > n,WaitExten (5)

exten = > 1,1,Goto (from-internal,0${CALLTO},1)

exten = > _[ti],1,Playback (bye-bye)
same = > n,Hangup ()

Похоже все хорошо. Теперь прикручиваем данную логику к нашему FreePBX. Находим модуль Custom destinations (Специальное назначение). И вписываем назначение. Фактически это то, что мы пишем в скобках приложения Goto.

Теперь идем в нужного абонента для тестирования и указывает действие по неответу:

Сохраняем и применяем изменения. Все готово, выполняем тестирование. Контролируем процесс в CLI астериска. Если все хорошо, устанавливаем аналогичное действие по неответу для других абонентов.

Итак, задача решена. И в будущем, если потребуется добавить цифру 2 для вызова секретаря, то это займет 1 минуту вашего времени.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.