Владимир Кортель
12.04.2020
1704

Конференц-комнаты FreePBX

Возможности современных систем телефонии не ограничиваются ведением разговоров между двумя абонентами. С помощью специального режима – конференц-связь – возможно организовать одновременное общение нескольких человек. Если в недорогих офисных мини-АТС количество собеседников, как правило, невелико (не больше 8-10 человек), то в Asterisk их максимальное число ограничивается лишь аппаратными возможностями используемого сервера. Создание конференции: Настройку будем проводить […]

Возможности современных систем телефонии не ограничиваются ведением разговоров между двумя абонентами. С помощью специального режима – конференц-связь – возможно организовать одновременное общение нескольких человек. Если в недорогих офисных мини-АТС количество собеседников, как правило, невелико (не больше 8-10 человек), то в Asterisk их максимальное число ограничивается лишь аппаратными возможностями используемого сервера.

Создание конференции:

Настройку будем проводить на FreePBX 13, в качестве телефонов будем использовать софтфон microsip и Zoiper, почитать об этих телефонах и посмотреть их настройку можно по следующей ссылке.

А мы заострять на этом внимание не будем.

Все настройки выполняем на web-интерфейсе. Подключаемся.

Стартовая страничка FreePBX 13
Стартовая страничка FreePBX 13

Далее переходим по следующему пути: Applications — Conferences

Переходим в пункт Conferences
Переходим в пункт Conferences

Нажимаем на +

Создаем конференцию
Создаем конференцию

После чего попадаем на страничку создания конференции.

Настройки конференции
Настройки конференции

Пройдемся по пунктам.

— Conference Number: номер конференции;

— Conference Name: название конференции, короткое имя для аутентификации;

— User PIN: пароль пользователя, можно требовать ввести пароль для входа пользователя в конференцию, это необязательный параметр;

— Admin PIN: пароль администратора, также необязательный параметр, если используется опция «leader wait», то этот пароль идентифицирует администратора;

— Join Message: при подсоединении к конференции пользователю будет воспроизведено это сообщение;

— Leader Wait: ждать организатора (да/нет);

— Talker Optimization: включает оптимизацию для выступающего (астериск распознает пассивных слушателей и приглушает им микрофон, тем самым уменьшая нагрузку на декодирование незадействованных каналов и снижая тем самым общий шум заднего плана;

— Talker Detection: устанавливает распознавание выступающего;

— Quiet Mode: тихий режим (не воспроизводятся сообщения о том, кто вошел или вышел из конференции);

— User Count: анонсировать кол-во участников конференции при подключении;

— User join/leave: анонсировать подключение/отключение участников;

— Music on Hold: использовать музыку в ожидании, если в конференции пока один участник;

— Music on Hold Class: выбранный аудиофайл будет воспроизводиться присутствующим, пока они ожидают начало конференции;

— Allow Menu: предоставить доступ в меню (участнику или администратору) при нажатии «*»;

— Record Conference: записывать содержимое конференции?

Настройки конференции. Дополнительные настройки
Настройки конференции. Дополнительные настройки

— Maximum Participants: максимальное кол-во пользователей, присутствующих одновременно в этой конференции;

— Mute on Join: беззвучное подключение к конференции;

Прочие настройки отличаются в зависимости от подключенных модулей. В стандартню сборк FreePBX distro, к примеру, включен iSymphony и если поставить галочку, то это добавить вашу комнату конференции в систему управления iSymphony.

Сохраняем настройки и применяем их.

Allow Menu:

Если вы оставили данный пункт включен, то появляются дополнительные возможности, давайте рассмотрим их:

  • 1 Включить/выключить звук у себя
  • 2 Заблокировать/разблокировать конференцию. Доступно только для администратора комнаты.
  • 3 С помощью этой команды можно удалить последнего подключившегося пользователя. Доступно только для администратора комнаты.
  • 4 Уменьшает звук громкости в конференции у себя. Если выполняет администратор – изменения применяются ко всем участникам.
  • 5 Позволяет сбросить настройки громкости. Если выполняет администратор – применяется ко всем участникам.
  • 6  Увеличивает звук громкости в конференции у себя. Если выполняет администратор – изменения применяются ко всем участникам.
  • 7 Уменьшает громкость вещания. Если выполняет администратор – изменения применяются ко всем участникам.
  • 8 Позволяет покинуть меню.
  • 9 Повышает громкость вещания. Если выполняет администратор – изменения применяются ко всем участникам.
  • 0 Команда доступна только администратору. Выключает/включает звук у всех участников конференции.
  • * Озвучивает возможные опции в меню
  • # Покинуть конференцию

Сборка конференции:

Настройки тестовой конференции можете увидеть на скриншоте ниже

Настройки тестовой конференции
Настройки тестовой конференции

Ниже можете посмотреть, каким образом собирается конференция из администратора и обычного участника. Администратор с внутренним номером 100, а обычный пользователь будет 101.

Создание конференции
Создание конференции
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.