Дмитрий Барышников
16.10.2019
4910

Asterisk Info Module обзор

Для чего используется модуль Info Module? Asterisk Info Module предоставляет вам подробную информацию, которую можно получить непосредственно из Asterisk. Без этого модуля вы могли бы получить ту же информацию из интерфейса командной строки Asterisk («CLI»). В данной статье будем рассматривать этот модуль на VoxDistro с FreePBX 13.0.192.19 Как попасть в модуль «Asterisk Info»? Чтобы попасть в […]

Asterisk Info Module обзор

Для чего используется модуль Info Module?

Asterisk Info Module предоставляет вам подробную информацию, которую можно получить непосредственно из Asterisk. Без этого модуля вы могли бы получить ту же информацию из интерфейса командной строки Asterisk («CLI»).

В данной статье будем рассматривать этот модуль на VoxDistro с FreePBX 13.0.192.19

Как попасть в модуль «Asterisk Info»?

Чтобы попасть в модуль перейдите:

  • В верхнем меню нажмите Reports
  • В раскрывающемся списке нажмите Asterisk Info
Asterisk Info
Asterisk Info

Reports

Summary

При первом входе в модуль вы попадете на страницу «Summary».

Краткая общая информация.
Краткая общая информация.

Summary выводит следующей информации:

  • Uptime — как долго Asterisk работал без перезапуска.
  • Reload – когда в последний раз была выполнена перезагрузка. Перезагрузка происходит при нажатии кнопки «Apply Config » после внесения изменений в графический интерфейс.
  • Active SIP Channels — Сколько активных SIP-каналов. Обратите внимание, что это не означает активные вызовы, так как один вызов может использовать 2 или более SIP-каналов.
  • Active IAX2 Channels — Сколько активных каналов IAX2. Обратите внимание, что это не означает активные вызовы, так как один вызов может использовать 2 или более каналов IAX2.
  • SIP Registry — количество sip регистраций, которые выполнил Asterisk. SIP-регистрация формируются при регистрации транка от оператора связи или при соединении телефонных станций через SIP транк с регистрацией.
  • IAX2 Registry — количество iax2 регистраций, которые выполнил Asterisk. IAX-регистрация формируются при соединении телефонных станций через IAX транк с регистрацией.
  • SIP Peers — сколько SIP-пиров находятся в сети и оффлайн. Узел SIP — это exten или trunk.
  • IAX2 Peers — сколько IAX2-пировнаходятся в сети и оффлайн. Узел IAX2 — это exten или trunk.

Существует ряд различных отчетов, к которым можно получить доступ, щелкнув в правой части экрана.

Панель выбора типа отчета.
Панель выбора типа отчета.

Registries

Раздел Registries отображает количество активных регистраций в Asterisk.

Registries
Registries

Channels

Здесь вы увидите любые активные каналы. Канал — это одно соединение между двумя устройствами, например, от Asterisk к телефону или от провайдера связи к Asterisk.

Типичный звонок покажет 2 канала:

  • 1 от телефона до asterisk
  • 1 от asterisk на телефон.
Channels
Channels

Peers

Пиры — это устройства или линии, которые регистрируются и подключаются к Asterisk. Отображаемая информация состоит из тех частей:

  • Name — это добавочный номер или имя на внешней линии.
  • Host — это IP-адрес, который устройство или транк говорит нам, как добраться до него.
  • Status — покажет, подключено ли устройство и, если да, сколько задержка в миллисекундах от АТС. Чем выше число, тем больше проблем у вас будет. Более 200 мс может вызвать проблемы с голосом.
Peers
Peers

Chan_Sip Info

Sip Info объединяет отчет «Registry» и «Peers» в одно представление, но показывает только SIP Peers и SIP Registries, а не IAX2.

Sip Info
Sip Info

IAX Info

IAX Info объединяет отчеты «Registry» и «Peers» в одно представление, но показывает только. IAX2 Peers и IAX2 Registries, а не SIP.

IAX Info
IAX Info

Conferences

Конференции покажет вам любые активные конференц-звонки в вашей системе.

Обратите внимание, что отчет будет объединять конференции ConfBridge и MeetMe. Как правило, вы будете использовать один или другой, поэтому можно ошибиться.
Conferences
Conferences

Subscription

Подписки покажут вам список всех подсказок(hint), которые созданы в вашей системе. Hint — это то, на что вы подписываете кнопку BLF на своем телефоне. Хорошим примером может быть наличие кнопки BLF для использования 101, поэтому в любое время, когда пользователь 101 находится на вызове, кнопка будет красной. Здесь мы видим все подсказки и количество пользователей (наблюдателей), подписанных на одну подсказку.

Subscription
Subscription

Voicemail Users

Отчет по всем созданным ящикам голосовой почты и количество новых голосовых сообщений, которые есть у каждого пользователя.

Voicemail Users
Voicemail Users

Queues Report

Отчет об очередях, покажет каждую очередь, которую вы настроили, и некоторые быстрые статистические данные в реальном времени, такие как:

  • Ожидание абонентов
  • Зарегистрированные участники и их текущее состояние
  • Приостановлено
  • Не приостановлено
  • В использовании
  • Не используется
Queues Report
Queues Report

Full Report

Отчет «Full Report» выводит на экран, все доступные отчеты на одной веб-странице.
Эти отчеты часто полезны при устранении проблем с trunks и extensions.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.