artem
13.03.2018
671

Архивация и сообщение при залогинивании во FreePBX.

В данной статье рассмотрим реализацию уведомления при входе во FreePBX, с архивированием настроек. Это необходимо например, если клиент не особо понимает что он делает, а вы не хотите потерять какие либо настройки из за его действий.

Для начала необходимо в файле config.php в папке /var/www/html/admin в строке после session_start();  } указать вызов скрипта и передать ему ip адрес того, кто вошел в веб.

Следует учесть, что в таком случае, время на вход увеличится на время необходимое на выполнение скрипта. Потому можно сделать белый пул адресов, при входе с которых не будет выполняться архивация.

$ip_login=$_SERVER[‘REMOTE_ADDR’];
shell_exec(«/var/www/html/admin/logaut_comparer2 $ip_login»);

В самом скрипте будем архивировать необходимые конфигурации, в т.ч. базу asterisk.

Скрипт напишем на bash.

Указываем доступы к базе и почту:

db_user=’some_user’;
db_pass=’some_pass’;
m_from=’pbxtest@voxlink.ru’;
m_to=’some@mail.ru’;

Соответственно у данного пользователя должны быть права на чтение базы asterisk, для создания дампа.

Далее создаем дирректорию, в которую будем складывать временно файлы для архивации:

mkdir /tmp/backup_comparer

Делаем бэкап базы в эту папку:

mysqldump -u $db_user -p$db_pass asterisk > /tmp/backup_comparer/asteriks_db.sql

Копируем необходимые файлы (можно добавить необходимое):

cp /etc/asterisk /tmp/backup_comparer -R
cp /etc/freepbx.conf /tmp/backup_comparer
cp /etc/my.cnf /tmp/backup_comparer

И собираем все это в архив:

tar -cf /tmp/arch.tar /tmp/backup_comparer

Отправляем с помощью скрипта sendEmail.pl:

/usr/local/bin/sendEmail.pl -f $m_from -t $m_to -u «LOGIN FROM $1» -m «Вам преоставлены настроки АТС. Поскольку совершен вход с ip $1» -a /tmp/arch.tar

Указав ip с которого осуществили подключение.

Удаляем временные папки и файлы:

rm -rf /tmp/arch.tar
rm -rf /tmp/backup_comparer

Скрипт

Скрипт

Письмо с архивом

Письмо с архивом.

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.