artem
15.03.2017
8908

Маршрутизация вызовов в Elastix

В данной статье будет произведен обзор модуля Inbound Routes, Outbound Routes и их функционала в Elastix

Модуль Inbound Routes в Elastix расположен по следующему пути — PBX – PBX Configuration – Inbound Routes

Путь к модулю

После открывается следующее окно:

Главное окно модуля Inbound Routes

Рассмотрим все пункты настройки входящей маршрутизации.

Add Incoming Route:
— Description — описание для создаваемого маршрута
— DID Number — номер DID, который мы обсуждали ранее. Это номер, который набирает звонящий.
— CallerID Number — в данном поле можно указать номер звонящего (CallerID). В данном случае маршрут будет проверять два условия: совпадения номера звонящего и набранного номера.
— CID Priority Route — если вы хотите исключительно маршрутизировать звонок по номеру звонящего, то поставьте галочку в данном чекбоксе.
Options:
— Alert Info — если данный маршрут является обязательным (аварийным, например, для службы безопасности), мы можете оснащать заголовки SIP сообщений текстом в поле ALERT_INFO. Большинство устройств, получая текст в данном поле могут изменить сигнал звонка или автоматически ответить на звонок
— CID name prefix — в данном поле разрешается подставить префикс для имени в составе Caller ID.
— Music On Hold — музыка на удержании, для вызовов, которые отрабатываются по этому маршруту
— Signal RINGING — посылать ли сигнал КПВ (Контроль посылки вызова) до ответа на звонок
— Pause Before Answer — временная задержка перед обработкой вызова по правилам этого маршрута
Privacy:
-Privacy Manager — если вызов пришел без CallerID, то звонящему будет предложено ввести свой номера телефона в течение 3 попыток
Call Recording:
— Call Recording — записывать ли вызовы на данном маршруте
— CID Lookup Source
— Source — источник для преобразования номеров в имена. Осуществляется с помощью модуля CallerID Lookup Sources
Fax Detect:
— Detect Faxes — определять ли факсимильные сигналы на данном маршруте
Language:
— Language — настройка языка, который функционирует на данном маршруте. Данная настройка так же влияет на параметр Privacy Manager
Set Destination:
— Set Destination — Выбрать назначение для звонка из представленных

Обзор модуля Outbound Routes:
Модуль Outbound Routes в Elastix расположен по следующему пути — PBX – PBX Configuration – Outbound Routes

Путь к модулю

После открывается следующее окно:

Главное окно модуля Outbound Routes

  • Route Name — Имя маршрута.
    — Route CID — В данном поле можно ввести CallerID для этого маршрута, т.е номер звонящего, который мы будем отправлять в сторону провайдера.
    — Важно отметить, что данный CID является менее приоритетным, чем CID настроенный на SIP – транке и правилах Ring Group, Follow Me.
    — Override Extension — Yes/No: Если выбрано значение Yes, то настроенный в параметрах экстеншена Outbound CID будет игнорироваться
    — Route Password — Данная настройка позволяет запрашивать у пользователя пароль, чтобы позвонить через данный маршрут. Это достаточно полезная опция, при звонках зарубеж.
    — Route Type — Выбрать тип маршрута:
    Аварийный (Emergency) или Корпоративный (Intra-Company)
    Аварийный (Emergency): Набор экстренных служб и прочих
    Корпоративный (Intra-Company): В данном случае будет сохранена информация Caller ID в настройках Extension
    — Music On Hold — Музыка ожидания на маршруте. Для различных направлений звонка, например, можно делать какое-либо звуковое сообщение на нативном для направления языке.
    — Time Group — Временная группа. Если отмечено, то этот маршрут будет использоваться только в указанное в настройках Time Group времени.
    — Route Position — Во FreePBX 13, как и в других версиях используется приоритетность маршрутов в зависимости от его позиции. В данном пункте можно выбрать позицию маршрута относительно других.
    — Trunk Sequence for Matched Routes — Последовательность SIP – транков для отправления вызова в сторону провайдера. Если первый транк не работает, вызов будет отправлен во второй и так далее.
    — Optional Destination on Congestion — Если вызов не может состоять по причине неработоспособности SIP – транков, то можно отправить вызов, например, на звуковое сообщение об ошибке.

Dial Patterns that will use this Route — шаблон для отправки вызовов по этому маршруту. Если вы хотите отправлять все без разбора вызовы и без преобразования в транк, то в поле match pattern укажите «.»

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.