artem
26.10.2012
20468

Работа с DAHDi

Описание работы с DAHDi

После инсталляции карты, проверяем ее в системе

lspci -v

Компилируем нужный пакет для нашей карты, Парабел, например, тут http://parabel.ru/d/dahdi_2.6.0%2B2.6.0-parabel_2.6.0.tar.bz2

в /etc/dahdi/modules
комментим все модули, вписываем нужный нам, например, quasarm

в /etc/dahdi/system.conf

Указываем зоновую (региональную) принадженость.

loadzone=ru
defaultzone=ru

Настраиваем согласование потока между АТС оператора и Asterisk.

span = 1,0,0,CCS,HDB3,CRC4 //Задается источник синхронизации, тип кодирования и необходимость проверки четности
bchan=1-15,17-31 // Задаются тайм-слоты для голоса
dchan=16 //Задаются сигнальные тайм-слоты для данных (0-й — по умолчанию)
echocanceller=mg2,1-15,17-31 // Указывается тип эхоподавителя и тайм-слоты, на которых он будет задействован.

Теперь чуть более подробно по опциям.

span = <span_num>,<timing>,<LBO>,< framing>,<coding>[,crc4]
где
span_num – номер порта E1 (от 1 до максимального номера порта в плате)
timing – использовать ли порт как источник синхронизации
0 – порт адаптера ведущий по E1
1 и более – порт ведомый по E1 и является одним из источников
синхронизации адаптера. Чем больше число, тем меньше приоритет порта.
LBO – параметр не используется, ставить 0.
Framing – тип телефонной сигнализации, ставить ccs или cas.
Coding – кодирование в линии, может принимать значения ami или hdb3
Crc4 – разрешить проверку и генерацию crc4 (не обязательный параметр)

Делаем рестарт dahdi

service dahdi stop
service dahdi status

Если не выгрузился, необходимо сначала остановить Asterisk:

service asterisk stop

после

service asterisk start

запускаем DAHDI:

service dahdi start

Проверка:

dahdi_test
dahdi_test
Opened pseudo dahdi interface, measuring accuracy…
99.999% 99.995% 99.999% 99.999% 99.999% 99.999% 99.999%
— Results after 7 passes —
Best: 99.999 — Worst: 99.995 — Average: 99.998506, Difference: 99.998507

Значения не ниже 99,9 — хороший результат. Он означает, что DAHDI-устройство не вынуждено конкурировать с другими процессами за прерывания и время процессора. Значения ниже 99.9 будут приводить к ухудшению качества звука, срыву синхронизации канала E1, скрежету и обрывам голоса.

В случае, если значения ниже 99,9 (да и просто для профилактики), неободимо убедиться, что цифровая карта не делит прерывания с другими драйверами.

cat /proc/interrupts
[pbx.localdomain ~]# cat /proc/interrupts
          CPU0      CPU1      
 0: 1326273128         0   IO-APIC-edge timer
 1:      8959         0   IO-APIC-edge i8042
 4:   2796129         0   IO-APIC-edge serial
 6:         6         0   IO-APIC-edge floppy
 7:         2         0   IO-APIC-edge parport0
 8:         1         0   IO-APIC-edge rtc
 9:         1         0  IO-APIC-level acpi
 14:  50338541         0   IO-APIC-edge ide0
 50:         0         0  IO-APIC-level uhci_hcd:usb3
 58:      7369  23441503        PCI-MSI ahci
114: 1326250778         0  IO-APIC-level wctdm
146:  28024883         0        PCI-MSI eth0
169:         0         0  IO-APIC-level uhci_hcd:usb5
225:         0         0  IO-APIC-level uhci_hcd:usb4
233:         0         0  IO-APIC-level ehci_hcd:usb1, uhci_hcd:usb2
NMI:         0         0
LOC: 1325416311 1325416314
ERR:         0
MIS:         0

wctdm занимает отдельный irq, это правильно
если с кем-то                           делит, то это может сказывать на работе карты и качестве голоса.

Чаще всего наблюдается ситуация, когда драйвера USB и DAHDI занимают одно прервывание. Это нежелательная ситуация, и в ней лучше всего либо разнести драйвера по разным прерываниям, либо отключить USB на уровне BIOS.

тут можно увидеть ошибки в работе карты:

dahdi_tool

показывать сведения о карте

dahdi_scan

показывает конфигурационный файл, который используется

dahdi_cfg -v

затем в /etc/asterisk/chan_dahdi.conf
примерный конфиг:

[trunkgroups]

[channels]

language=ru
context=from-trunk
signalling=pri_cpe
rxwink=300             ; Atlas seems to use long (250ms) winks
;                                                                                                              
; Whether or not to do distinctive ring detection on FXO lines                                                 
;                                                                                                              
;usedistinctiveringdetection=yes                                                                               
                                                                                                               
usecallerid=yes                                                                                                
hidecallerid=no                                                                                                
callwaiting=yes                                                                                                
usecallingpres=yes                                                                                             
callwaitingcallerid=yes                                                                                        
threewaycalling=yes                                                                                            
transfer=yes                                                                                                   
cancallforward=yes
callreturn=yes
echocancel=yes
echocancelwhenbridged=yes
echotraining=800
rxgain=0.0
txgain=0.0
group=0
callgroup=1
pickupgroup=1
immediate=no
;busydetect=yes
;busycount=5
faxdetect=no

switchtype=euroisdn ; or qsig
immediate=no
context=from-trunk
resetinterval=100000000
signalling=pri_cpe ; or pri_net
group=0
channel ≥1-15,17-31

====================
В Астериск CLI

dahdi restart
dahdi show channels — проверяем что каналы поднялись
dahdi show channel 1

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.