Дмитрий Рашевский
10.08.2020
8874

Управляемый перевод и его возможности

При использовании АТС часто сталкиваешься с управляемым переводом вызовов, собранием трехсторонней конференций и т.д. средствами Asterisk. Для реализации такого функционала необходимо грамотно настроить сервисные коды. Поэтому в данной статье будет описана настройка параметров для переводов с уведомлением, собрания конференций, возврата к разговору при переводе. Описание параметров Все настройки сервисных кодов в Asterisk располагаются в файле […]

При использовании АТС часто сталкиваешься с управляемым переводом вызовов, собранием трехсторонней конференций и т.д. средствами Asterisk. Для реализации такого функционала необходимо грамотно настроить сервисные коды. Поэтому в данной статье будет описана настройка параметров для переводов с уведомлением, собрания конференций, возврата к разговору при переводе.

Данные параметры актуальны для asterisk версии 12 и выше. Для ранних версий некоторые неприемлемы. Будьте внимательны.

Описание параметров

Все настройки сервисных кодов в Asterisk располагаются в файле features.conf.

В Freepbx файлы относящиеся к features.conf разделяются на файлы. связанные с секциями этого конфига. Т.е. к разделу general относится features_general_adiitional и features_general_custom. И т.д.

Поэтому далее все указанные параметры должны прописываться в данном файле.

В разделе general указываются следующие параметры:

  • atxfernoanswertimeout
  • atxferdropcall
  • atxferloopdelay
  • atxfercallbackretries
  • atxferabort
  • atxfercomplete
  • atxferthreeway
  • atxferswap

А в разделе featuremap используется только один параметр относящийся к переводу с уведомлением — atxfer.

Теперь подробнее рассмотрим каждый пункт.

atxfernoanswertimeout

Этот параметр обозначает время ожидания вызова номера для перевода с уведомлением. По умолчанию значение равно 15 секундам. Т.е. при звонке на второго сотрудника/оператора перевод с уведомлением через 15 секунд завершится и переводящий вернется к разговору.

Пример:

Меняем этот параметр и применяем настройки. В моем случае — я указал 5 сек.

Применение настроек features в консоле asterisk выполняется командой module reload features
atxfernoanswertimeout

atxferdropcall

Если кто-то выполняет сопровождаемый перевод, а затем кладет трубку до того, как ответит объект перевода, то по умолчанию система попытается перезвонить человеку, который выполнил перевод. Если установлено «yes», переводимый немедленно направляется принимающей стороне. Параметр может принимать значения yes или no. Т.е. если во время перевода, переводящий положил трубку не дождавшись ответа, то звонящий будет соединен с номером назначения.

atxferloopdelay

Здесь устанавливается количество секунд между попытками перевода. Правило действует только в случае atxferdropcall выставленом в no. Т.е. если перевод не удался, а именно вызываемый сотрудник занят/не доступен/не верный номер набран, то между попытками действует правило atxerloopdelay.

atxfercallbackretries

Указывается количество попыток вернуть звонок переводящему. Т.е. при неудачном переводе, если переводящий положил трубку будет возвращен ему звонок. См. atxferdropcall в параметре no. По умолчанию — 2.

atxfercallbackretries

atxferabort

Отменяет перевод с сопровождением. В значении параметра указывается комбинация клавиш для возврата к разговору. Т.е. при попытке перевод, в случае недозвона этой комбинацией клавиш можно вернуться к разговору.

Будьте внимательней, при этом параметре у вызываемого абонента продолжает идти вызов.
atxferabort

atxfercomplete

Завершает перевод с уведомлением, отключившись от разговора. В значении, как и в предыдущем параметре указывается комбинация клавиш.

atxfercomplete

atxferthreeway

Позволяет совершить перевод, но после поднятия трубки канал не разрывается, а продолжает быть соединен в multi bridge. Иными словами, сбор конференции.

Набирать данный сервисный код надо в момент перевода.
atxferthreeway

Пример использования:

  1. Выполняем управляемый перевод на пользователя
  2. В момент дозвона/разговора с пользователем вводим установленную комбинацию.
  3. Разговариваем в конференции

atxferswap

Переключение между каналами после начала сопровождаемого перевода. Эту опцию можно использовать несколько раз. В значении, как и в предыдущих примерах указывается комбинация клавиш.

atxferswap

Пример: оператора на прямую не соединяет клиента и сотрудника. Оператор начинает перевод на сотрудника и далее вместо переключения на него клиента, что-то уточняет, набирает комбинацию и возвращается к клиенту. При этом сотрудник висит на hold. Уточнив что-то у клиента, опять комбинация и возвращаемся к сотруднику.

И осталась последняя функция, которая отвечает за начало управляемого перевода. Этот параметр указывается в секции featuremap. Значение указывает на комбинацию клавиш, с которой начинается перевод.

[featuremap]
atxfer = *2
atxfer

Заключение

Таким образом в этой статье были рассмотрены параметры, с помощью которых можно создать конференции. Также переключаться между каналами во время перевода, устанавливать таймаут на перевод. И самое главное, как выполнить перевод с уведомлением.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.