artem
16.11.2016
5129

Установка системы мониторинга Zabix

В данной статье будет рассмотрена установка универсальной системы мониторинга Zabix. Многим данная система известна, как система мониторинга и отслеживания статусов разнообразных сервисов компьютерной сети, серверов и сетевого оборудования, написанная Алексеем Владышевым, но в данной статье мы произведем настройку для мониторинга сервера IP-АТС Asterisk.

Все выполняемы команды описанные в данной статье должны выполняться от имени суперпользователя root. Описанные действия выполнялись на предустановленной ОС Cent OS 6.6 и Asterisk 11.

Установка:
Для начала установки выполним ряд команд в терминал вида:

# rpm -ihv http://repo.zabbix.com/zabbix/3.0/rhel/6/x86_64/zabbix-release-3.0-1.el6.noarch.rpm
# yum update
# yum install php php-cli php-common php-devel php-pear php-gd php-mbstring php-mysql php-xml install httpd httpd-devel yum install mysql mysql-server

Подключение репозитория и обновление списка пакетов.

# yum install zabbix-server-mysql zabbix-web-mysql zabbix-agent zabbix-java-gateway

Установка Zabix

# yum install mysql-server mysql-client
# service mysqld start
# mysql -uroot -p
# create database zabbix character set utf8;
# grant all privileges on zabbix.* to zabbix@localhost identified by ‘zabbix’;
# flush privileges;
# exit

Установка MySQL и создание БД.

# cd /usr/share/doc/zabbix-server-mysql-3.0.4
# zcat create.sql.gz | mysql -uroot -p zabbix

Импортирование БД

Выполним изменение настроек доступа к БД MySQL в файле /etc/zabbix/zabbix_server.conf

# nano /etc/zabbix/zabbix_server.conf
DBHost=localhost
DBName=zabbix ; название созданной БД в MySQL
DBUser=zabbix ; имя пользователя которому разрешен доступ к данной БД
DBPassword=zabbix ; пароль пользователя
# service zabbix-server start ; Запуск Zabbix сервиса
# service zabbix-agent start ; Запуск Zabbix агента
# service httpd restart

Настройка доступа к БД и запуск сервисов Zabbix

# wget http://download.fedoraproject.org/pub/epel/6/x86_64/epel-release-6-8.noarch.rpm
# rpm -ivh epel-release-6-8.noarch.rpm
# wget http://rpms.famillecollet.com/enterprise/remi-release-6.rpm
# rpm -Uvh remi-release-6*.rpm
# yum -y —enablerepo=remi upgrade php-mysql php-devel php-gd php-pecl-memcache php-pspell php-snmp php-xmlrpc php-xml

Обновление PHP до новой версии

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.