Умная маршрутизация средствами CDR.
Бывает необходимость на предприятии для экономии времени соединять клиента сразу с ответственным менеджером, минуя общий колл-центр. Но при этом нет CRM системы, которая могла бы выполнять сопоставление номера звонящего и ответственного. Простым эквивалентом может служить распознавание ответственного по базе.
Пример реализации
Нам понадобятся:
1. Настроенный ODBC драйвер подключения к MySQL. По-умолчанию включен в FreePBX Distro, но требуется переименовать файл конфигурации func_odbc.conf
Или можно установить по следующей инструкции: https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/asterisk_odbc_mysql/
2. Доступ с правами на редактирование конфигурационных файлов: func_odbc.conf и extensions_custom.conf
Первым делом, составим запрос в базу который будет возвращать внутренний номер последнего ответившего оператора на этот входящий номера. Он примет следующий вид:
SELECT dst //выбираем поле «назначение»
FROM cdr // из таблицы звонков
WHERE // согласно следующим параметрам…
calldate > now() — interval 30 day AND // за последние 30 дней
length(dst)=3 AND // входящие на внутренние (трехзначные)
disposition=»answered» AND // которые были отвечены
src=’${ARG1}’ // с номера который совпадает с текущим
ORDER BY calldate // сортируем по дате
DESC LIMIT 1; // и возвращаем один, последний результат
Выберем номер клиента и проверим работу функции. Если все верно, мы получим примерно следующий результат:
Последним на звонок этого клиента ответил внутренний номер 500.
Теперь нам необходимо внедрить проверенную функцию в ODBC драйвер, для возможности вызова средствами диалплана.
Открываем на редактирование файл func_odbc.conf и вносим в конец файла следующие правки:
[get_last_operator]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=select dst from cdr where calldate > now() — interval 30 day and length(dst)=3 and disposition=»answered» and src=’${ARG1}’ order by calldate desc limit 1;
Должно получиться следующим образом:
После чего желательно выполнить «core restart» или комбинацию «submit»+«apply».
Убедиться в том что настройки функции перечитаны и готовы к использованию можно проверить коммандой в CLI консоли:
Работает? Отлично. Осталось настроить диалплан для обработки входящего вызова.
Создадим свой контекст, внесем изменения в файл extensions_custom.conf дописав в конец:
[from-brain-routes]
exten => 1,1,NoOp(================ brain routes =================)
same => n,Set(operator=${ODBC_get_last_operator(${CALLERID(num)})})
same => n,GotoIf($[«${operator}»!=»»]?from-internal,${operator},1:ext-queues,500,1)
Теперь у нас есть функция работы с базой, обработчик диалплана с условием если определен ответсвеный направить вызов на него, если нет – направить на общую очередь. В примере она имеет номер 500, на практике можно подставить свой.
Следующий шаг: необходимо завернуть все входящие звонки на наш обработчик.
Переходим в кастомные маршруты (custom destinations)
Создаем новый экземпляр и редактируем как показано ниже:
Таким образом мы создали указатель на наш кастомный обработчик диалплана. Внимаение! Соблюдайте внимательность в первой строке, поскольку это метка для перехода.
Последний штрих. Указываем всем входящим маршрутам направляться в кастомный диалплан. Для этого открываем входящие маршруты (inbound routes).
И в интересующих нас маршрутах выставляем созданное нами на прошлом этапе направление:
Далее остается только тестирование и отладка функционала.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.