Мониторинг состояния транков
Иногда есть необходимость мониторинга транков,а если этот процесс еще и автоматизировать, то получается вполне себе неплохой инструмент администрирования.
И так, что же нам понадобится для создания такого инструмента?! Совсем немного: знание команд линукса, астериска и чуть-чуть логического мышления.
Если коротко, то скрипт будет работать так:
- Смотрит статус транков
- Проверяет сколько транков в системе
- Ищет проблемные транки и если находит то пробует «починить» их (и отправляет на email оповещение), если все ок то спим спокойно дальше.
Теперь сам скрипт (можно скачать тут)
#!/bin/bash # Задаем переменные ALLTRUNKSMINIMUM="`/usr/sbin/asterisk -rx "sip show registry"`" # Смотрим статусы транков ALLTRUNKS=`echo "$ALLTRUNKSMINIMUM" |grep "SIP registrations" |awk '{print $1}'` # Смотрим сколько всего транков в системе REGTRUNKS=`/usr/sbin/asterisk -rx "sip show registry" |grep Registered |wc -l` # Зарегистрированные транки (все транки со статусом Registered) # Задаем условие if [ "$REGTRUNKS" -lt "$ALLTRUNKS" ]; then # Если есть хоть один проблемный транк (В одном или более транке встретился статус отличный от Registered) то sleep 5 # Ждем 5 секунд echo `/usr/sbin/asterisk -rx "sip reload"` # Делаем sip reload sleep 5 # Ждем 5 секунд VAR=`/usr/sbin/asterisk -rx "sip show registry"` # Смотрим статусы транков после проверки # Уведомляем на почту о том какие статусы стали после проверки echo "$VAR" | mail -s "Мониторинг транков" [email protected] # Если условие ложно (т.е. с транками все хорошо) else echo “ALL STATUS OK” # Просто выводим что со всеми статусами все хорошо и ничего не делаем больше fi
Теперь остается добавить скрипт в cron и настроить его на выполнение каждые 2-3 минуты (минимально 1 минута) Как настроить cron можно прочитать например тут
Должно получится примерно следующее, где
*/2 * * * * означает что скрипт будет выполняться каждые две минуты
/usr/local/bin/test.sh директория где находится сам скрипт (убедиться что скрипт имеет права на запуск)
> /dev/null 2>&1 используется для подавления нежелательного вывода в консоль.
И так, мы рассмотрели элементарный скрипт который мониторит статусы транков, и делает sip reload если
Основываясь на этом примере, можно создать более сложный скрипт, который будет делать несколько проверок, при чем статусы Request Sent или Auth. Sent в первой проверке он будет считать нормальными и лишь на второй или третей проверке будет делать sip reload для этих статусов. Все зависит от вашей фантазии, можно добавить в скрипт отсылку письма в суппорт вашему оператору, в котором будут необходимые данные из скрипта и заранее подготовленный текст для открытия заявки.
Скрипт можно скачать тут
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.