Александр Бутов
14.06.2019
704

Создание приоритета vip клиентам для очередей в астериск

Может сложится такая ситуация что у вас есть колл центр по обслуживанию клиентов, и у вас есть особенно ценные клиенты, но по какой-то причине вы не можете выделить им персонального менеджера, но при этом вы хотите чтобы эти клиенты обслуживались в первую очередь и не ждали в очереди в месте с остальными клиентами. Для этого […]

Данная статья рассматривается в контексте FreePBX 14.0.5.25

Может сложится такая ситуация что у вас есть колл центр по обслуживанию клиентов, и у вас есть особенно ценные клиенты, но по какой-то причине вы не можете выделить им персонального менеджера, но при этом вы хотите чтобы эти клиенты обслуживались в первую очередь и не ждали в очереди в месте с остальными клиентами.

Для этого можно задать им повышенный приоритет если вы знаете их номер.

Нам понадобится модуль Queue Priorities
убедимся что он у нас установлен:

И у вас есть очередь на которую поступают все звонки c абсолютно одинаковым приоритетом

Но так сложилось что у вас появился очень крупный клиент от которого вы ждёте звонка и ни при каких обстоятельствах не хотите чтобы он долго ждал пока оператор ему ответит.
Вот тут нам и понадобится данный модуль
заходим в него:

Создаём новый приоритет

Тут видим 3 поля :

Description Название приоритета
Priority Значение приоритета. По умолчанию приоритет 0 , тут же можно задать от 0 до 20, чем больше цифра тем больший приоритет, например приоритет 15 быстрее дозвонится чем приоритет 4 Destination Собственно маршрут куда идёт звонок после назначения приоритета В нашем случае если человек попадает в этот маршрут  ему присваивается приоритет 2 и с ним он отправляется в 600 очередь
Теперь сделаем маршрут для нашего вип клиента

При звонке с указанного номера видим в диалплане присвоение приоритета

А в софтфоне видим соответствующий префикс vip

Обратите внимание, что пункт назначения не обязательно должен быть очередью. Это может быть IVR или любой другой пункт назначения на вашей АТС. После назначения приоритета система распознает приоритет в любой очереди, в которую в конечном итоге поступает вызов.
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.