Екатерина
11.06.2019
369

Снятие и постановка на DND через консоль с изменением хинтов

В этой статье рассмотрим, как правильно снимать/выставлять телефон в DND, используя консоль Asterisk (CLI). Для начала разберемся, как посмотреть, что телефон находится на данный момент в режиме DND. Способов для этого несколько, рассмотрим самый популярный из них – используя базу AstDB. Для того чтобы узнать, находится ли телефон в режиме DND, необходимо выполнить в консоли […]

В этой статье рассмотрим, как правильно снимать/выставлять телефон в DND, используя консоль Asterisk (CLI).

Для начала разберемся, как посмотреть, что телефон находится на данный момент в режиме DND. Способов для этого несколько, рассмотрим самый популярный из них – используя базу AstDB.

Для того чтобы узнать, находится ли телефон в режиме DND, необходимо выполнить в консоли следующую команду:

database get DND 0009

Подробнее о работе с базой AstDB можно найти в статье

Использование базы данных Asterisk (AstDB) (https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/asterisk-database/).

Данная команда покажет, включён ли режим DND на внутреннем номере 0009. В случае если DND включён, то результат будет «Yes». Если же режим DND не выставлен на данном внутреннем номере, то Asterisk сообщит нам об этом, выдав сообщение Database entry not found.


Проверка DND
Здесь и далее все команды будут выполняться в консоли Asterisk. В качестве примера все операции будем производить с номером 0009.

Теперь, когда мы убедились, что режим DND выставлен на нашем внутреннем номере, пришла пора его научиться снимать. О сервисных кодах для снятия и постановки телефона на DND, а также о других, можно прочесть в статье:

Управление сервисными кодами (ДВО) во FreePBX (https://voxlink.ru/kb/freepbx/freepbx-service-codes/).

Снятие с DND.

Первый делом, удалим значение DND из базы AstDB. Для этого выполним команду:

database del DND 0009

Удаление DND из базы

При удалении видим сообщение: Database entry removed. Сообщение это крайне формальное и означает, что синтаксис команды был соблюден верно. То есть даже если вместо DND мы напишем MYTEST, которого нет в базе – всё равно получим такое же сообщение. В связи с этим следующая рекомендация.

После удаления рекомендуется перепроверить, что данные действительно удалились. Сделать это можно командой, показанной на рис. 1.

Казалось бы, на этом всё. И действительно, если в данный момент попробовать прозвониться напрямую на этот внутренний номер – вызов придёт. Проблемы можно заметить в том случае, если данный номер состоит хотя бы в одной очереди. В данном примере – это очередь 9009. Выполним следующую команду:

queue show 9009

Состояние внутреннего номера в очереди

Из скриншота видно, что агент 0009 в очереди так и остался в статусе Busy. Это означает, что вызовы, которые будут приходить на очередь 9009 не будут поступать на внутренний 0009.

Так происходит потому, что хинты на данном экстеншене остались неизменными. Размерёмся, как их посмотреть и как поменять.

Для того чтобы посмотреть текущее состояние экстеншена необходимо выполнить команду:

devstate list

Данная команда выведет состояние всех внутренних номеров, что неудобно, при их большом количестве на АТС. Поэтому воспользуемся альтернативой: выполним данную команду из консоли Linux, а к результату применим grep:

asterisk -rx ‘devstate list’ | grep 0009

Состояние внутреннего номера

Изменим состояние внутреннего номера. Для этого потребуется выполнить две команды:

devstate change Custom:DEVDND0009 NOT_INUSE
devstate change Custom:DND0009 NOT_INUSE

В результате каждой из них получим информацию о том, что состояние изменилось. Для проверки новых состояний воспользуемся соответствующей командой.


Изменение состояния экстеншена

После того, как изменили состояние, проверим, изменилось ли оно в очереди 9009. Если всё сделано правильно, то состояние смениться с Busy на Not in use.


Изменённое состояние в очереди

На этом процесс снятия с DND внутреннего номера завершён. Кратко разберём процесс постановки на DND.

Постановка на DND.

Постановка на DND выполняется схожими со снятием командами.

Сперва записываем в базу информацию о том, что внутренний теперь в DND, командой:

database put DND 0009 YES

Теперь необходимо выставить новые хинты. Выполняем это командами:

devstate change Custom:DEVDND0009 BUSY
devstate change Custom:DND0009 BUSY

Если после этого проверить состояние внутреннего номера в очереди, то оно окажется в busy.


Постановка на DND

На этом обзор функционала снятия и постановки на DND через консоль завершён.

Возможно, Вам будут также интересны следующие статьи:

Синхронизация сервиса DND телефонного аппарата Yealink серии SIP-T2X. Отключение сервиса DND по расписанию. (https://voxlink.ru/kb/ip-phones-configuration/yealink/sinhronizaciya-servisa-DND/)<br>Мониторинг входа/выхода, паузы и DND операторов очереди через BLF во FreePBX (https://voxlink.ru/kb/freepbx/Moninout/)<br>Включение и отключение DND через внешние вызовы (https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/vklyuchenie-i-vyklyuchenie-dnd-cherez-vneshnie-vyzovy/) 
 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices