artem
31.01.2017
15514

Сервисные коды Asterisk

В данной статье представлено описание различных действий с телефона при помощи использования сервисных кодов Asterisk.

Сервисные коды Asterisk используются для совершения различных действий с телефона внутренней сети. Они могут влиять на текущее соединение, задавать параметры работы с данным абонентом и пр. Каждый сервисный код состоит из полей: название кода, значение кода, флажок «Используется по умолчанию?», «Сервис/статус». При установке флажка «Используется по умолчанию?» для кода используются значения по умолчанию, чтобы иметь возможность изменять значения сервисного кода, флажок необходимо снять. «Сервис/Статус» включает/выключает использование данного сервисного кода в сети АТС.

Управление сервисными кодами

Теперь рассмотрим сервисные коды поподробнее: во FreePBX перейдем во вкладку администратор -> системные коды. В квадратных скобках даны сервисные коды по-умолчанию. Если не
установлен FreePBX, то настройки заносить в файл features.conf. После изменения настроек перезагрузить asterisk.

Группа Blacklist (черный список)

Blacklist a number (Номер в чс) [*30] — номер, набранный после ввода этого кода добавляется в черный список;
Blacklist the last caller (Последнего звонившего в чс) [*32] — номер последнего входящего соединения добавляется в черный список;
Remove a number from the blacklist (Удалить номер из чс) [*31] — номер, набранный после ввода этого кода, удаляется из черного списка;

Группа Call Forward (переадресация вызова)

Call Forward All Activate (Переадресация всех звонков Активировать) [*72] — функция позволяет установить переадресацию на требуемый номер;
Call Forward All Deactivate (Переадресация всех Отключить) [*73] — эта функция отменяет переадресацию;
Call Forward All Prompting Deactivate (Переадресация всех с запросом Отключить) [*74] — эта функци так же отключает переадресацию, но уже позволяет выбрать номер, с которого будет снята переадресация;
Call Forward Busy Activate (Переадресация если занято Включить) [*90] — эта функция позволяет устанавливать переадресацию на номер, если ваш номер занят;
Call Forward Busy Deactivate (Переадресация если занято Отключить) [*91] — эта функция снимает переадресацию по состоянию «Busy» (занято);
Call Forward Busy Prompting Deactivate (Переадресация если занято с запросом Отключить) [*92] — эта функция позволяет указывать номер с которого снимается переадресация по состоянию «Busy»(занято);
Call Forward No Answer/Unavailable Activate (Переадресация если не отвечает/не доступен Включить) [*52] — эта функция позволяет устанавливать переадресацию вызова по состоянию недоступности либо по окончании времени вызова абонента;
Call Forward No Answer/Unavailable Deactivate (Переадресация если не отвечает/не доступен Отключить) [*53] — эта функция отменяет переадресацию по недоступности или по окончании времени вызова абонента;

Группа Call Waiting (ожидание вызова)

Call Waiting — Activate (Ожидание вызова — Включить) [*70] — включает функцию возможности приема второго звонка;
Call Waiting — Deactivate (Ожидание вызова — Выключить) [*71] — выключает функцию приема второго звонка;

Группа Camp-On (отложенный звонок)

Camp-On Cancel [*83] — отключение функции автоматического ответного звонка при освобождении занятого абонента;
Camp-On Request [*82] — включение функции автоматического ответного звонка при освобождении занятого абонента;
Camp-On Toggle [*84] — изменение текущего состояния функции на обратное;

Группа Core (база)

Asterisk General Call Pickup (Основной перехват звонка) [*8] — функция позволяет перехватить вызов пришедший на другой номер;
ChanSpy (Шпионский канал) [555] — функция, позволяющая прослушивать активные разговоры;
Directed Call Pickup (назначенный перехват звонка) [**] — функция перехвата вызова с указанного номера;
In-Call Asterisk Attended Transfer (перевод входящего звонка с уведомлением) [*2] — условный перевод вызова;
In-Call Asterisk Blind Transfer (перевод входящего звонка без уведомления) [##] — безусловный перевод вызова;
In-Call Asterisk Toggle Call Recording (запись входящего звонка по необходимости) [*1] — функция записи текущего разговора;
Simulate Incoming Call (симуляция входного звонка) [7777] — симуляция входящего вызова;
User Logoff (разлогиниться пользователю) [*12] — выключает пользователя;
User Logon (залогиниться пользователю) [*11] — включает пользователя;
ZapBarge (прослушивание канала ZAP) [888] — выход на линию в потоковой карте, далее предлагается ввести номер линии и номер;

Группа Dictation (диктофон)

Email completed dictation [*35] — функция отправки голосовой заметки на почтовый ящик;
Perform dictation [*34] — функция записи голосовых заметок;

Группа Do-Not-Disturb (DND) (режим не беспокоить)

DND Activate (Активировать режим не беспокоить) [*78] — функция включает режим «не беспокоить»;
DND Deactivate (Деактивировать режим не беспокоить) [*79] — функция выключает режим «не беспокоить»;
DND Toggle (инвертировать режим не беспокоить) [*76] — изменение текущего состояния функции на обратное;

Группа Fax Configuration (конфигурация факса)

Dial System FAX (набрать системный факс) [666] — номер системного факса (по умолчанию 666);

Группа Follow Me (следуй сюда)

Findme Follow Toggle (переключение Найдите меня тут) [*21] — активирует функцию «найди меня». Настраивается в соответствующем меню Follow me;

Группа Info Services (информационные сервисы)

Call Trace [*69] — функция предоставляет информацию о последнем звонке;
Echo Test [*43] — в основном эта функция используется для проверки связи (повторяется всё, что говорится в микрофон);
Speak Your Exten Number [*65] — функция, которая называет ваш внутренний номер;
Speaking Clock [*60] — функция, которая озвучивает текущее время;

Группа Paging and Intercom (пейджинг и интерком)

Intercom prefix (префикс интеркома) [*80] — включает режим возможности использования громкоговорителя на устройстве;
User Intercom Allow (Пользователь интерком разрешен) [*54] — разрешает пользователю пользоваться громкоговорителями устройств;
User Intercom Disallow (Пользователь интерком запрещен) [*55] — запрещает пользователю пользоваться громкоговорителями устройств;

Группа Parking Lot (парковка)

Pickup ParkedCall Any (перехват припаркованного звонка) [*85] — ответ на «припаркованный» вызов;

Группа Phonebook Directory (телефонная книга)

Phonebook dial-by-name directory — доступ к телефонной книге (по умолчанию 411);

Группа Queues (Очереди)

Queue Toggle [*45] — подключение или отключение от обслуживания очереди;

Группа Recordings (записи)

Check Recording (проверить запись) [*99] — функция проверки записей;
Save Recording (сохранить запись) [*77] — включает режим диктофона;

Группа Speed Dial Functions (функции быстрого набора)

Set user speed dial (установить быстрый набор пользователю) [*75] — устанавливает быстрый набор;
Speeddial prefix (префикс быстрого набора) [*0] — сервисный код;

Группа Voicemail (голосовая почта)

Dial Voicemail (набрать номер голосовой почты) [*98] — вход в голосовую почту с указанием номера абонента и его пароля;
My Voicemail (моя голосовая почта) [*97] — вход в свою голосовую почту;

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.