artem
06.06.2019
55389

Управление приоритетом абонентов в очереди

В данной статье рассматриваются способы повышения приоритета определенным абонентам при звонке попадающим в очередь. Порядок обработки очереди «VIP-номер» с использованием Asterisk Phonebook Установка приоритета без использования FreePBX 1. Порядок обработки очереди Абонет поступает в очередь при занятости всех операторов. Входящий звонок ставится системой на ожидание и ему присваивается определенный порядковый номер — номер данного абонента в очереди. И такая ситуация повторяется пока не будут заняты все линии многоканального номера, […]

В данной статье рассматриваются способы повышения приоритета определенным абонентам при звонке попадающим в очередь.

  1. Порядок обработки очереди
  2. «VIP-номер» с использованием Asterisk Phonebook
  3. Установка приоритета без использования FreePBX

1. Порядок обработки очереди

Абонет поступает в очередь при занятости всех операторов. Входящий звонок ставится системой на ожидание и ему присваивается определенный порядковый номер — номер данного абонента в очереди. И такая ситуация повторяется пока не будут заняты все линии многоканального номера, причем порядковый номер последовательно возрастает. Когда освобождается какой-либо оператор, то абонент с наименьшим порядковым номером сразу же потупает к данному оператору (подробнее об очередях и стратегиях дозвона можно прочитать здесь).

Но в некоторых ситуациях необходимо, чтобы звонящий абонент, вне зависимости от того есть ли в очереди уже ожидающие абоненты, при освобождении оператора сразу попадал к нему в обход общих правил очереди. Вот в данной ситуации и пригодится управление приоритетом в очередях.

По умолчению у всех абонентов поступивших в очередь система выставляет приоритет равный нулю.

2. «VIP-номер» с использованием Asterisk Phonebook

Если количество привелигерованных номеров, которые будут звонить в Вашу компанию невелико и они точно известны, то можно поступить следующим образом.

В Asterisk Phonebook создается номер и в ней же указывается приоритет: Переход на вкладку: Admin>Asterisk Phonebook:

В поле Name вводится значение приоритета устанавливаемого для данного номера, например P-1, P-2 и т.д. В поле Number вводится номер абонента, например мобильный — 89261122334.

После сохранения видно, что в телефонную книгу Asterisk добавлен номер.

Дальнейшие настройки необходимо производить в конфигурационных файлах Asterisk, в частности в файле extensions_custom.conf. Необходимо создать контекст в котором будет производиться проверка номера на наличие в телефонной книге Asterisk и затем будет установлен тот приоритет который указан в книге.

[priorities]
exten = > _X.,1,NoOp (SET Priority)
same = > n,Set (CID=8${CALLERID (num):1})
same = > n,NoOp (DB_cidname=${DB (cidname/${CID})})
same = > n,ExecIf ($[»${DB (cidname/${CID}):0:1}»= «P»]?Set (__QUEUE_PRIO=${DB (cidname/${CID}):2:1})) ;производится проверка на то что первй символ = «P» (потому что имя записано P=), затем устанавливатся приоритет равный третьему символу
same = > n,Goto (from-pstn,${EXTEN},1)  ; и передается далее на обработку

Примечание: Необходимо учитывать, что в контекст [priorities] нужно подавать входящий звонок, например в транке указан контекст [incoming] соответственно в нем должна присктствовать строка вида: same = > n,Goto (priorities,${EXTEN},1)

3. Установка приоритета без использования FreePBX

Возможно также устанавливать приоритет без использования веб-интерфейса, например если он не установлен.

[priorities]

exten = > _X.,1, Answer ()
same = > n,GotoIf($[${DB_EXISTS(last/${CALLERID (num)})}]?prioritet,1) ;проверяем ключ в БД с абонентом, если он есть, то выполняется экстеншен prioritet

exten = > prioritet,1,Set(NUMBER=${DB (name/${CALLERID (num)})})
same = > n,Set(QUEUE_PRIO=1)
same = > n, Queue(600)
  ; звонок в очередь 600

 

 

asterisk

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices