artem
14.11.2018
4118

Подключение SIP транка через кабель от провайдера

В данной статье мы рассмотрим случай, когда провайдер предоставляет SIP транк по одному кабелю, а интернет —  по другому.

Данные настройки проводились на системе FreePBX 13, Asterisk 13 и провайдер Ростелеком

Дано:

  •  В сервера есть 2 сетевых адаптера.
  •  В один из них входит кабель от роутера, в другой VoIP линия напрямую от провайдера.
  •  Для VoIP линии провайдер предоставляет VLAN в свою локальную сеть и дает настройки SIP транка
  • Voip VLAN 2122
  •  Sip-сервер 172.16.255.5
  •  172.21.0.14 – IP адрес для сервера телефонии
  •  172.21.0.13 — шлюз по умолчанию

Настройку сетевого интерфейса для интернета вы можете посмотреть по этой статье.

 Если вы проводите настройку сетевых интерфейсов удаленно, будьте внимательны и не допускайте ошибок, иначе может пропасть доступ к удаленной машине.

Настроим VLAN интерфейс на сервере. Чтобы попасть на сервер воспользуемся утилитой Putty.

Подключение к консоли сервера

Если VoIP кабель от провайдера вставлен в интерфейс eth0, то создадим виртуальный интерфейс следующего вида

nano /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0.2122

Далее в файле внесем следующую конфигурацию

VLAN=yes

DEVICE=eth0.2122

BOOTPROTO=static

ONBOOT=yes

TYPE=Ethernet

IPADDR=172.21.0.14

NETMASK=255.255.255.0

Настройка виртуального сетевого интерфейса

Сам интерфейс настроен, теперь необходимо прописать маршрут в сеть провайдера, делаем следующее:

ip route add 172.16.255.5 via 172.21.0.13 dev eth0.2122

Так мы добавим статический маршрут в сеть провайдера

Теперь выполняем в консоли команду ifup eth0.2122 для поднятия сетевого интерфейса

После добавления маршрута, необходимо настроить транк в ростелеком. Заходим в настройки транков FreePBX

Ниже предоставлен пример настройки транка.

username=sip123

type=friend

secret=qwerty123

qualify=yes

nat=no

insecure=invite,port

host=172.16.255.5

fromuser=12345

fromdomain=172.16.255.5

context=from-trunk

Register String 12345:qwerty123:sip123@172.16.255.5/12345

На этом настройка VoIP закончена.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.