artem
14.05.2018
1811

Панель отправки факсимильных сообщений

В рамках данной статьи мы рассмотрим установку и использование WEB панели для отправки факсимильных сообщений.

Все описанные действия в статье необходимо выполнять от имени суперпользователя (root). Установка и настройка производилась на предустановленной системе CentOS 6.8 + Asterisk 11.23.1 + FreePBX 13.

Инструкция:

1. Выполним подключение по SSH к роутеру для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.

Подключение по SSH через Putty
Авторизация на сервере.

Внимание, при авторизации на сервере, пароль в консоли не отображается.

SSH консоль подключения.

2. Проверим наличие и установленную версию Node JS:

#  node -v

Проверка версии Node JS.

Для корректной работы панели для отправки факсов требуется наличие установленной версии Node JS не ниже 8.0

3. После проверки наличия и установленной версии NodeJS, если версия ниже требуемой или NodeJS отсутствует, то переходим к следующему шагу установки, в случае наличия необходимой версии можено сразу перейти к пункту .

# yum groupinstall ‘Development Tools’
# wget -O install_nodejs.sh https://rpm.nodesource.com/setup_8.x
# chmod +x install_nodejs.sh
# ./install_nodejs.sh

Установка необходимых зависимостей.
Скачивание скрипта установки.

Выполнение установки репозиториев NodeJS

В случае установки NodeJS на FreePBX в скрипте install_nodejs.sh необходимо отредактировать 57 строку и привести её к следующему виду: DISTRO_PKG=»centos-release-6-8.el6.centos.12.3.x86_64″

 

# yum install nodejs

Установка NodeJS из подключенного репозитория.

Проверка установленной версии.

4. При наличии корректной версии NodeJS, приступим к установке панели для отправки факсимильных сообщений. Выполним ряд команд вида:

# cd /usr/src/
# git clone https://github.com/Infactum/faxserver.git
# cd faxserver/
# npm install
# bower instal –allow-root

Сборка панели отправки факсимильных сообщений

Установка пакетов через Bower

5. Прежде чем приступать к конфигурированию панели отправки факсимильных сообщений, необходимо создать AMI пользователя в Asterisk, для этого перейдём в WEB панель управления FreePBX через интернет обозреватель(Opera, Firefox, Google Chrome, Yandex Browser….) по ссылке вида: http://IP_адрес_сервера_Asterisk/ В примере ссылка имеет вид: http://192.168.170.163/

WEB панель FreePBX

5. Пройдём авторизацию во FreePBX, нажмём «FreePBX Administration», введем «username и password» и нажмём «Continue»

Авторизация во FreePBX.

6. Перейдём к созданию AMI пользователя. Для этого перейдём в меню «Settings»→»Asterisk Manager Users»→ «Add Manager»→ «Submit»→ «Apply Config», где основные поля для заполнения:

Manager name — имя AMI пользователя(логин)
Manager secret — пароль AMI пользователя
Deny — запрещённые подсети для обращения по AMI
Permit — разрешенные подсети для обращения по AMI

Переход в меню «Settings»→»Asterisk Manager Users»

Добавление менеджера

Заполнение основных параметров AMI пользователя

Применение внесенных изменений

Установка слабого пароля для AMI пользователя и установка 0.0.0.0/0 подсети в качестве разрешенной может привести к несанкционированному доступу к серверу телефонии.

 

7. Произведем настройку панели отправки факсимильных сообщений:

# cd /usr/src/faxserver
# nano config/config.json

Приведем конфигурационный файл к следующему виду:

{
    «logLevel»: «warn»,
    «port»: 8080,
    «language»: «ru»,
    «FAX»: {
        «uploadDir»: «/tmp/upload»,
        «storageDir»: «/tmp/faxout»,
        «gsCommand»: «gs»,
        «maxParallelism»: 3,
        «maxRetry»: 3,
        «retryInterval»: 300,
        «delayedProcessingInterval»: 5
    },
    «AMI»: {
        «host»: «127.0.0.1»,
        «port»: 5038,
        «username»: «fax»,
        «secret»: «password»
    }
}

где  port — порт доступа к web панели отправки факсимильных сообщений
 host — адрес сервера Asterisk
 username — имя AMI пользователя(логин)
 secret —  пароль AMI пользователя

Настройка панели отправки факсимильных сообщений

8. Для возможности автозапуска и управлением панелью отправки факсимильных сообщений сервером как службой, создадим сервис:

# npm install pm2 -g
# nano /etc/init.d/faxserver

Приведём данный файл к виду:

#!/bin/sh
### BEGIN INIT INFO
# Provides:          faxserver
# Required-Start:    $network $syslog $named
# Required-Stop:     $network $syslog $named
# Default-Start:     2 3 4 5
# Default-Stop:      0 1 6
# Short-Description: Start/stop faxserver
### END INIT INFO
set -e
if [ -z «$1» ] ; then
    echo «Usage: $0 [start|stop|restart]»
    exit 0
fi
if [ «$1» = «start» ] ; then
    pm2 start /usr/src/faxserver/app.js
elif [ «$1» = «stop» ] ; then
    pm2 stop app
elif [ «$1» = «restart» ] ; then
    $0 stop
    sleep 5
    $0 start
fi
# chmod 777 /etc/init.d/faxserver
# chkconfig faxserver on
# service faxserver start

Создание службы faxserver

Запуск службы faxserver

 

9. Для возможности отправки факсимильных сообщений в диалплан Asterisk необходимо внести коррективы:

# nano /etc/asterisk/extensions_custom.conf

Добавим следующие контексты:

[OutgoingFaxInit]
exten => _X.,1,NoOp()
 same => n,Set(GROUP()=faxout)
 same => n,Set(DB(fax_group_count/${UUID})=${GROUP_COUNT(faxout)})
 same => n,GotoIf($[${DB(fax_group_count/${UUID})}<=${MAX_PARALLELISM}]?call) same => n,UserEvent(Fax,uuid: ${UUID},Status: CALL SUSPENDED)
 same => n,HangUp()
 same => n(call),Dial(Local/${EXTEN}@OutgoingCalls)
 same => n,HangUp()
exten => router,1,NoOp()
 same => n,Set(__UUID=${UUID})
 same => n,Set(__DATA=${DATA})
 same => n,Dial(Local/fax@OutgoingFax)
 same => n,HangUp()
exten => failed,1,NoOp()
 same => n,GotoIf($[${DB_DELETE(fax_group_count/${UUID})}<=${MAX_PARALLELISM}]?:end)
 same => n,UserEvent(Fax,uuid: ${UUID},Status: CALL PICKUP FAILED)
 same => n(end),HangUp()

[OutgoingFax]
exten => fax,1,NoOp()
 same => n,UserEvent(Fax,uuid: ${UUID},Status: CALL PICKUP SUCCESS);
 same => n,Set(DB(fax_sendstatus/${UUID})=0)
 same => n,Playback(autofax)
 same => n,Set(FAXOPT(headerinfo)=Company)
 same => n,Set(FAXOPT(localstationid)=XXX-XX-XX)
 same => n,Set(DB(fax_sendstatus/${UUID})=1)
 same => n,SendFax(${DATA})
 same => n,HangUp()
exten => h,1,NoOp()
 same => n,GotoIf($[${DB_DELETE(fax_sendstatus/${UUID})}]?sendstatus)
 same => n,UserEvent(Fax,uuid: ${UUID},Status: FAX SEND FAILED)
 same => n,Goto(end)
 same => n(sendstatus),UserEvent(Fax,uuid: ${UUID},Status: FAX SEND ${FAXOPT(status)})
 same => n(end),NoOp()

Правка диалплана Asterisk

10. На данном шаге установка завершена и можно перейти в WEB панель для отправки факсимильных сообщений. Для этого в интернет обозревателе(Opera, Google Chrome, Firefox, Yandex Browser….) перейдём по адресу вида http://IP_сервера:9030 в нашем примере ссылка имеет вид http://192.168.170.182:8080. После перехода необходимо пройти авторизацию в соответствии с указанными данными в конфигурационном файле(п.7).

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.