Сергей Маликов
29.10.2019
4869

Основные проблемы VoIP и их диагностика

1) Прерывистый Голос Общей причиной прерывистого голоса в VoIP являются задержки в сети недостаточная пропускная способность. Помните, что двусторонний разговор потребляет около 90 kbps как для upload, так и для download. Это не обязательно случается по вине вашего интернет-провайдера; и это не всегда означает, что в вашей сети слишком много трафика. В случае использования беспроводных […]

1) Прерывистый Голос

Общей причиной прерывистого голоса в VoIP являются задержки в сети недостаточная пропускная способность.

Помните, что двусторонний разговор потребляет около 90 kbps как для upload, так и для download. Это не обязательно случается по вине вашего интернет-провайдера; и это не всегда означает, что в вашей сети слишком много трафика.

В случае использования беспроводных комплектов база+трубка помните, что примерная зона покрытия базового блока до 300 метров в открытом пространстве (без препятствий между трубкой и базовым блоком), и до 50 метров в помещении, причём расстояние может изменяться в зависимости от свойств преград.

Возможно, также, причина в том, что вы используете неподходящий кодек сжатия.

  • Выключите все остальные компьютеры, подключенные к сети.
  • Проверьте скорость полосы пропускания
  • Проверьте запущенные приложения на использование полосы пропускания.
  • Запустите сканирование на проверку наличия вредоносных и шпионских программ у устройств в сети.
  • Настройте QoS маршрутизатора для приоритизации голосового трафика.

2) Эхо

Существуют различные распространенные причины появления эхо в VoIP: акустические, электромагнитные помехи и неисправное оборудование. Акустическое эхо возникает, когда громкость динамика слишком высокая и перекрывает микрофон. Электромагнитное эхо возникает, когда ваше оборудование VoIP слишком близко друг к другу. Чтобы решить проблемы с появлением эхо, выполните следующие простые шаги:

  • Прикройте микрофон телефона. Если эхо уменьшается, это означает, что вам просто нужно уменьшить громкость вашего наушника/динамиков.
  • Переместите маршрутизатор от монитора компьютера, процессора и полосы питания.
  • Отключите разветвители и устройства АОН, подключенные к маршрутизатору и телефону.
  • Проверьте кабели вашей системы. Убедитесь, что кабели в целости, сухие и не слишком длинные.
  • Замените старое оборудование.
  • Используйте проводной телефон вместо беспроводного.

3) Разные интервалы прибытия пакетов (джиттер)

Чтобы гарантировать, что понятность речи, джиттер-буфер сначала собирает пакеты, а затем отправляет их получателю в равномерном темпе. Иногда, однако, джиттер-буфер может быть неправильно настроен, что может привести к сброшенным пакетам и голосовым вызовам низкого качества.

В идеале, это должно быть установлено значение от 30 до 50 мс.

Помните, что пакеты отбрасываются, когда буфер слишком мал. В этом случае у вас будут паузы в разговоре. С другой стороны, если буфер слишком большой, у вас будут увеличенные задержки при доставке голосовых пакетов.

4) Проблемы, связанные с пропускной способностью

  • Чтобы проверить доступность любого порта в Windows-системах, откройте  в командную строку cmd. Введите «telnet сервер порт»:

Если появится пустое окно или сообщение о вводе необходимых данных – порт открыт. Если порт закрыт – появится cообщение о cбое.

  • Протестируйте утилитой ping, соединение между сервером Астериск и провайдером sip и/или ip адресами телефонов.

Откройте консоль Астериск

asterisk –rvvvv

В консоли наберите.

CLI*> sip show peers

Вы увидите ip адреса всех пиров.

Проверьте соединение утилитой ping или tracert и обратите внимание на потери пакетов. Не должно быть потерянных пакетов и сами пакеты должны проходить – в локальной сети за несколько мс; а при пересылке через интернет – не хуже чем за 100 мс.

  • Проблемы VoIP, которые коренятся в недостаточной ширине канала, могут быть решены путем изменения настроек QoS на маршрутизаторе, изменением приоритетов различным типам трафика.
  • Уменьшите помехи между компьютером/SIP-телефоном и сетевыми подключениями. Например, можно подключиться к маршрутизатору / коммутатору по кабелю, вместо доступа к сети через Wi-Fi.
  • Проверьте оборудование и кабели. Они также могут вызвать задержки, которые вы можете ошибочно приписать как связанные с недостаточной пропускной способностью.

5) Ошибки связанные с перезагрузкой модулей.

  • Возможно, после правки конфигурационных файлов и  необходимо просто перезагрузить модуль sip канала.

Для этого войдите в консоль Астериск.

asterisk –rvvvv

В консоли наберите.

CLI*> sip reloadАстериск перезагрузит модуль sip с сохранением текущих разговоров.
 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices