Определение уникального номера звонящего
В данной статье рассмотрим вариант определения уникального номера, с последующей его маршрутизацией по иной логике, нежели обычные номера.

Для начала необходимо определить при каких условиях номер считается уникальным (как давно звонил, на какой номер, какова длительность разговора). В моем случае номер уникален, если разговор произошел более 10 месяцев назад, был отвечен и длительность разговора была более 30 секунд.
Начнем:
Для начала необходимо создать функции в ODBC, поскольку выборку из базы данных будем делать с помощью этого модуля:
[getUnicNum]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=select src from cdr where (calldate > NOW() — INTERVAL 10 MONTH) and (src like ‘%${ARG1}’) and (disposition = ‘ANSWERED’) and (duration > ’30’) order by calldate desc limit 1
Запрос желательно проверять в базе данных под тем же пользователем, под которым подключен модуль ODBC. Посмотреть его можно в файле:
/etc/asterisk/res_odbc.conf.
Далее определяем с каких номеров необходимо определение уникального клиента и заворачиваем звонки с них на кастомный контекст:
exten => _X.,1,Set(DIALED_NUM=${EXTEN}) ;Назначаем переменной набранный номер
same => n,Set(UnicNum=${ODBC_getUnicNum(${CALLERID(num):1})}) ;Проверка номера звонящего на уникальность
same => n,GotoIf($[«${UnicNum}» = «»]?unic:from-trunk,${EXTEN},1) ;Если в результате запроса вернулся ответ продолжаем по стандартной логике
same => n(unic),Set(DIALED_NUM=65788756) ;Если номер уникален то переназначаем DID, на любой
same => n,Goto(from-trunk,${DIALED_NUM},1)
Номер при отправке в кастомный контекст обрезаем, чтобы не произошло зацикливание при не уникальном номере, соответственно во входящих маршрутах нужно указать и обрезанный номер по стандартной логике.
Далее этот номер в диалплане маршрутизируем так как вам необходимо, например на очередь, либо на голосовое приветствие.
Во входящих маршрутах желательно указать данному номеру префикс, для простоты определения уникальных звонков.

Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.