artem
03.02.2017
3707

Определение ответственного менеджера средствами Asterisk

В этой статье мы обсудим реализацию определения ответственого менеджера, который последним разговаривал с клиентом, после того, когда оператор вызывал клиента.

Скажем, к слову, что определение менеджера, который первым разговаривал с клиентом, при его первом обращении делается по аналогии с данной статьёй
Для начала создадим контекст в который будут попадать звонки от оператора. В данном примере, мы назовем контекст [detect]

[detect]
exten => 4951112233,1,Gosub(app-get-manager-and-type,s,1)
same => n,Set(CALLERID(num)=${CALLERID(num)})
same => n,Set(CALLERID(name)=${CALLERID(name)})
same => n,Set(CALLERID(ANI-num)=${CALLERID(ANI-num)})
same => n,Goto(from-trunk,4951112233,1)
exten => _X.,1,Goto(from-trunk,${EXTEN},1)]

Первым делом, при наборе номера 4951112233 направим звонок в контекст [app-get-manager-and-type] с сохранением заданых аргументов в данном контексте.

[app-get-manager-and-type]
exten => s,1,Set(MANAGER=)
same => n,GotoIf($[${LEN(${CALLERID(num)})} < 10]?end)
same => n,Set(MANAGER=${ODBC_FINDMGR(${CALLERID(num):-10:10})})
same => n(end),Return

В этом контексте мы установим переменную MANAGER в которую мы будем передавать значение выборки из таблицы cdr базы данных asteriskcdrdb. Данный запрос должен быть описан в файле func_odbc.conf

select dst from cdr where src like ‘%${SQL_ESC(${ARG1})}’ and calldate BETWEEN (NOW() — INTERVAL 1 DAY) and NOW() and (disposition=’ANSWERED’ OR disposition=’NO ANSWER’ OR disposition=’BUSY’) ORDER BY calldate DESC LIMIT 1

Далее, для работы определения ответственного менеджера и напрвлении звонка на него необходимо несколько вещей:
1. Создать контекст куда из входящего маршрута будет направляться обработка звонка
2. Создать Дополнительно назначение и звонок направить на него.
Опишем первый пункт более подробно.
В данном примере был создан контекст [detet-number]. Вы можете использовать любой другой.

[detect-number]
exten => start,1,NoOp(CID = ${CALLERID(num)})
same => n,GotoIf($[«${CALLERID(num)}»=»»]?anonim)
same => n,NoOp(MANAGER_MGR=${MANAGER})
same => n(anonim),GotoIf($[«${MANAGER_MGR}»=»»]?ext-queues,1000,1) ;
same => n(check_manager),NoOp(${MANAGER_MGR} is ${DEVICE_STATE(${MANAGER_MGR})})
same => n,GotoIf($[«${DEVICE_STATE(${MANAGER_MGR})}»!=»NOT_INUSE»]?busy:detect-number,i,1)
same => n(busy),Goto(ext-queues,1000,1)
exten => i,1,Goto(personal-manager,start,1)

В данном разделе мы определяем параметр CALLERID(num) и проверяем был ли разговор с менеджером. Если такое условие не выполняется, то отправляем звонок на коллцентр.
Ext-queues,1000,1
Если все же был разговор в период установленный в SQL запросе в файле func_odbc.conf, в нашем примере это 1 день, то проверяется аппарат менеджера на состояния занятости. Если аппарат свободен и менеджер не разговаривает в данный момент, то звонок направляется на экстеншн i d данном контексте. Где в дальнейшем идет обработка в следующем контексте. Для простоты мы его назвали [personal-manager]

[personal-manager]
exten => start,1,NoOp(Вызываем менеджера ${MANAGER_MGR})
same => n,Dial(Local/${MANAGER_MGR}@from-internal/n,15)
same => n(skip),Goto(ext-queues,1000,1)
same => n,Hangup

Здесь мы вызываем ответственного менеджа в течении 15 секунд, и если он не отвечает, то звонок направляется на коллцентр.
Опишем второй пункт
Пользуясь модулем Custom Destinations создаем дополнительно направление с направлением на экстенш start в контекст detect-number

Модуль Custom Destinations

Далее переходим в наш входящий маршрут и устанавливаем в нужном месте направление на созданное Вами дополнительное направление.

Входящая маршрутизация

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.