Иван Башлаков
23.04.2020
6221

Обзор VoIP-системы MagnusBilling

Magnus Billing это программный продукт, предоставляющий комплексное решение для развертывания телефонии и основанный на программной АТС Asterisk. Данная VoIP-система предоставляет своим пользователям широкие возможности для создания, управления и мониторинга телефонии из единого веб-интерфейса. Система является бесплатной и имеет открытый исходный код. Обзор программного комплекса             Magnus Billing это разработка бразильской компании Magnus Solution. Изначально проект […]

Magnus Billing это программный продукт, предоставляющий комплексное решение для развертывания телефонии и основанный на программной АТС Asterisk. Данная VoIP-система предоставляет своим пользователям широкие возможности для создания, управления и мониторинга телефонии из единого веб-интерфейса. Система является бесплатной и имеет открытый исходный код.

Обзор программного комплекса

            Magnus Billing это разработка бразильской компании Magnus Solution. Изначально проект был закрытым, но с 2015 года исходный код системы был открыт и опубликован под лицензией GPL. Проект активно поддерживается и развивается, имеется документация, видеоуроки по установке и настройке, каналы поддержки в Telegram на нескольких языках. Magnus Solution также предлагают  коммерческую поддержку продукта и возможность адаптации к конкретным задачам заказчика.

            Magnus Billing основан на таких  разработках, как Asterisk (бекенд телефонии), ExtJS (веб-фронтэнд), Yii Framework (бекенд).

            Как уже упоминалось, комплекс предоставляет пользователям широкие возможности по работе с телефонией: это и конфигурирование самой АТС, управление SIP-инфраструктурой, средства мониторинга, инструменты генерации отчетов с различными фильтрами, средства по управлению финансами (биллинг).

  В состав этого комплекса  Magnus Billing входят следующие компоненты:

  • модуль управления SIP/IAX-инфраструктурой — предоставляет средства конфигурирования экстеншенов, позволяет просматривать звонки в реальном времени, а также содержит средства по конфигурированию маршрутизаторов Linksys (если они используются в вашей сетевой инфраструктуре);
  • модуль биллинга — содержит инструменты для управления финансовой стороной вашей АТС, интересной его особенностью является поддержка большого количества платежных систем (например, PayPal);
  • модуль входящей/исходящей маршрутизации — предоставляет широкие возможности по управлению звонками (перенаправление вызовов, создание очередей, интерактивных меню и т.п.). Позволяет в реальном времени мониторить состояние вызова в очереди и активных агентов;
  • модуль тарификации — предназначен для управления ценовыми политиками звонков;
  • модуль отчетов — мощный инструмент для генерирования и просмотра различных отчетов по множеству параметров;
  • модуль транков — средство управления транками и мониторинг их состояния;
  • модуль конфигурации — набор инструментов, по настройке как самой телефонии, так и системы MagnusBilling. Позволяет также управлять доступом к API программного комплекса;
  • модуль телефонной книги — управление телефонной книгой, создание массовых звонков, массовых SMS-рассылок, создание групп клиентов;
  • модуль CallShop — меню управления сервисами, предоставляющими услуги телефонной связи;
  • модуль расширений — управление различными расширениями для решения узкоспециализированных задач;
  • Домашняя страница -отображает статистику вызовов (соотношение отвеченных и неотвеченных),использование транков, финансовую статистику и оказываемую нагрузку на аппаратные ресурсы.

Установка MagnusBilling

Развертывание системы Magnus Billing автоматизировано за счет установочных скриптов и не предоставляет проблем даже для начинающих администраторов. Разработчики рекомендуют производить установку на операционные системы Debian версии 8 и новее, либо Centos 7 и новее.

Для установки переходим в каталог с исходными кодами:

cd /usr/src/

производим установку программы wget (если она еще не установлена в вашей системе):

yum -y install wget

с ее помощью скачиваем скрипт установки MagnusBilling:

wget https://raw.githubusercontent.com/magnussolution/magnusbilling7/master/script/install.sh

после скачивания разрешаем выполнение скрипта в системе:

chmod +x install.sh

и запускаем его выполнение:

./install.sh

После чего мы увидим консоль установки системы MagnusBilling:

Консоль установки VoIP системы
Консоль установки VoIP системы

В процессе инсталляции установщик попросит произвести конфигурацию через псевдографическое меню. В окончании инсталляции мы увидим, логотип Asterisk, свидетельствующий об его установке:

Установка Asterisk в процессе развертывания MagnusBilling
Установка Asterisk в процессе развертывания MagnusBilling

По завершении установки MagnusBilling запросит перезагрузку операционной системы, после ее окончания вы можете перейти по адресу http://*you_server_ip*/mbilling/ и увидеть стартовую страницу биллинговой системы:

Страница авторизации и выбора языка системы
Страница авторизации и выбора языка системы

Дефолтные параметры авторизации:

логин: root

пароль: magnus

Домашняя страница биллинговой системы
Домашняя страница биллинговой системы

Изменить параметры авторизации можно в меню настроек пользователя:

Меню настроек пользователя
Меню настроек пользователя

Рассмотрим более подробно элементы настройки самой VoIP-системы: они находятся в левом боковом меню, нас интересует каталог “Конфигурация”:

Пункт “Menus” — позволяет отключить неиспользуемые меню и назначить права доступа к ним для пользователей:

Настройка параметров меню и доступов к ним
Настройка параметров меню и доступов к ним

Пункт “User Groups”   содержит настройки для групп пользователей панели:

Конфигурация групп пользователей
Конфигурация групп пользователей

Пункт “Settings” — здесь расположены настройки веб-интерфейса MagnusBilling, такие как язык интерфейса, параметры используемой валюты, настройки почтовых уведомлений, настройки для прослушивания записей CDR и т.д.

Конфигурация веб-интерфейса панели
Конфигурация веб-интерфейса панели

Пункт “Шаблоны Email” содержит конфигурацию шаблонов email-уведомлений для клиентов биллинга. Можно редактировать существующие шаблоны, создавать новые, распределять шаблоны по языковым группам, а также настраивать переменные, используемые в шаблонах.

Создание и редактирование шаблонов email-оповещений
Создание и редактирование шаблонов email-оповещений

Пункт “Firewall” — представляет собой меню для настройки ограничений сетевого доступа определенных ip-адресов к АТС. Позволяет вносить адреса в бан, как постоянный, так и временный.

Список забаненных адресов и меню редактирования
Список забаненных адресов и меню редактирования

Вывод

MagnusBilling — простой в освоении и установке, но при этом достаточно мощный инструмент, который может быть использован для быстрого разворачивания телефонии на предприятии или в офисе. Данная VoIP-система имеет широкий спектр прикладных возможностей, которых нет в других, не ориентированных на биллинговые операции панелях. Также MagnusBilling “из коробки” умеет многие полезные функции, которые пригодятся администраторам, например, рассылка email-уведомлений или создание бан-листов. Несомненным плюсом данного продукта является его бесплатность и поддержка от разработчиков.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.