Обзор VoIP-системы MagnusBilling
Magnus Billing это программный продукт, предоставляющий комплексное решение для развертывания телефонии и основанный на программной АТС Asterisk. Данная VoIP-система предоставляет своим пользователям широкие возможности для создания, управления и мониторинга телефонии из единого веб-интерфейса. Система является бесплатной и имеет открытый исходный код. Обзор программного комплекса Magnus Billing это разработка бразильской компании Magnus Solution. Изначально проект […]
Magnus Billing это программный продукт, предоставляющий комплексное решение для развертывания телефонии и основанный на программной АТС Asterisk. Данная VoIP-система предоставляет своим пользователям широкие возможности для создания, управления и мониторинга телефонии из единого веб-интерфейса. Система является бесплатной и имеет открытый исходный код.
Обзор программного комплекса
Magnus Billing это разработка бразильской компании Magnus Solution. Изначально проект был закрытым, но с 2015 года исходный код системы был открыт и опубликован под лицензией GPL. Проект активно поддерживается и развивается, имеется документация, видеоуроки по установке и настройке, каналы поддержки в Telegram на нескольких языках. Magnus Solution также предлагают коммерческую поддержку продукта и возможность адаптации к конкретным задачам заказчика.
Magnus Billing основан на таких разработках, как Asterisk (бекенд телефонии), ExtJS (веб-фронтэнд), Yii Framework (бекенд).
Как уже упоминалось, комплекс предоставляет пользователям широкие возможности по работе с телефонией: это и конфигурирование самой АТС, управление SIP-инфраструктурой, средства мониторинга, инструменты генерации отчетов с различными фильтрами, средства по управлению финансами (биллинг).
В состав этого комплекса Magnus Billing входят следующие компоненты:
- модуль управления SIP/IAX-инфраструктурой — предоставляет средства конфигурирования экстеншенов, позволяет просматривать звонки в реальном времени, а также содержит средства по конфигурированию маршрутизаторов Linksys (если они используются в вашей сетевой инфраструктуре);
- модуль биллинга — содержит инструменты для управления финансовой стороной вашей АТС, интересной его особенностью является поддержка большого количества платежных систем (например, PayPal);
- модуль входящей/исходящей маршрутизации — предоставляет широкие возможности по управлению звонками (перенаправление вызовов, создание очередей, интерактивных меню и т.п.). Позволяет в реальном времени мониторить состояние вызова в очереди и активных агентов;
- модуль тарификации — предназначен для управления ценовыми политиками звонков;
- модуль отчетов — мощный инструмент для генерирования и просмотра различных отчетов по множеству параметров;
- модуль транков — средство управления транками и мониторинг их состояния;
- модуль конфигурации — набор инструментов, по настройке как самой телефонии, так и системы MagnusBilling. Позволяет также управлять доступом к API программного комплекса;
- модуль телефонной книги — управление телефонной книгой, создание массовых звонков, массовых SMS-рассылок, создание групп клиентов;
- модуль CallShop — меню управления сервисами, предоставляющими услуги телефонной связи;
- модуль расширений — управление различными расширениями для решения узкоспециализированных задач;
- Домашняя страница -отображает статистику вызовов (соотношение отвеченных и неотвеченных),использование транков, финансовую статистику и оказываемую нагрузку на аппаратные ресурсы.
Установка MagnusBilling
Развертывание системы Magnus Billing автоматизировано за счет установочных скриптов и не предоставляет проблем даже для начинающих администраторов. Разработчики рекомендуют производить установку на операционные системы Debian версии 8 и новее, либо Centos 7 и новее.
Для установки переходим в каталог с исходными кодами:
cd /usr/src/
производим установку программы wget (если она еще не установлена в вашей системе):
yum -y install wget
с ее помощью скачиваем скрипт установки MagnusBilling:
wget https://raw.githubusercontent.com/magnussolution/magnusbilling7/master/script/install.sh
после скачивания разрешаем выполнение скрипта в системе:
chmod +x install.sh
и запускаем его выполнение:
./install.sh
После чего мы увидим консоль установки системы MagnusBilling:

В процессе инсталляции установщик попросит произвести конфигурацию через псевдографическое меню. В окончании инсталляции мы увидим, логотип Asterisk, свидетельствующий об его установке:

По завершении установки MagnusBilling запросит перезагрузку операционной системы, после ее окончания вы можете перейти по адресу http://*you_server_ip*/mbilling/ и увидеть стартовую страницу биллинговой системы:

Дефолтные параметры авторизации:
логин: root
пароль: magnus

Изменить параметры авторизации можно в меню настроек пользователя:

Рассмотрим
более подробно элементы настройки самой VoIP-системы: они находятся в левом
боковом меню, нас интересует каталог “Конфигурация”:
Пункт “Menus” — позволяет отключить неиспользуемые меню и назначить права
доступа к ним для пользователей:

Пункт “User Groups” содержит настройки для групп пользователей панели:

Пункт “Settings” — здесь расположены настройки веб-интерфейса MagnusBilling, такие как язык интерфейса, параметры используемой валюты, настройки почтовых уведомлений, настройки для прослушивания записей CDR и т.д.

Пункт “Шаблоны Email” содержит конфигурацию шаблонов email-уведомлений для клиентов биллинга. Можно редактировать существующие шаблоны, создавать новые, распределять шаблоны по языковым группам, а также настраивать переменные, используемые в шаблонах.

Пункт “Firewall” — представляет собой меню для настройки ограничений сетевого доступа определенных ip-адресов к АТС. Позволяет вносить адреса в бан, как постоянный, так и временный.

Вывод
MagnusBilling — простой в освоении и установке, но при этом достаточно мощный инструмент, который может быть использован для быстрого разворачивания телефонии на предприятии или в офисе. Данная VoIP-система имеет широкий спектр прикладных возможностей, которых нет в других, не ориентированных на биллинговые операции панелях. Также MagnusBilling “из коробки” умеет многие полезные функции, которые пригодятся администраторам, например, рассылка email-уведомлений или создание бан-листов. Несомненным плюсом данного продукта является его бесплатность и поддержка от разработчиков.

Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.