Иван Башлаков
23.04.2020
681

Обзор утилиты IPBX-CDR

На рынке программного обеспечения существует большое количество утилит, для доступа к статистике телефонных звонков (CDR), осуществляемых через АТС Asterisk. В данной статье мы подробно рассмотрим функционал приложения IPBX-CDR. Это программный продукт с открытым исходным кодом. IPBX-CDR представляет собой веб-панель, написанную с использованием php и node.js. Она интересна своей легковесностью, простотой конфигурирования, поддержкой любых видов браузеров. […]

На рынке программного обеспечения существует большое количество утилит, для доступа к статистике телефонных звонков (CDR), осуществляемых через АТС Asterisk. В данной статье мы подробно рассмотрим функционал приложения IPBX-CDR. Это программный продукт с открытым исходным кодом. IPBX-CDR представляет собой веб-панель, написанную с использованием php и node.js. Она интересна своей легковесностью, простотой конфигурирования, поддержкой любых видов браузеров.
            Поэтому, если, например, вам нужен доступ к статистике звонков с мобильных устройств с ограниченным интернет-каналом, IPBX-CDR может стать хорошим выбором для вас.

Тестирование данного программного продукта мы будем проводить на виртуальной машине с предустановленной Centos 6, а также функциональность проверим с помощью мобильных систем Android 10.0 и iOS 13.4.

Функционал панели

Возможности панели нельзя назвать обширными, но они могут покрыть потребности для доступа мобильных/удаленных пользователей АТС:

  • Отображение графиков продолжительности вызовов;
  • Отображения списка звонков с различными видами фильтрации/сортировки;
  • Отображение среднего времени ответа;
  • Отображение продолжительности звонков;
  • Отображение статистики в виде графиков либо круговой диаграммы;
  • Фильтрация по DID/дате звонка.

Установка IPBX-CDR

Так как веб-панель IPBX-CDR написана на языке php, нам необходимо установить его поддержку для своей операционной системы. Для функционирования IPBX-CDR необходима версия не ниже 5.6. Так же нам потребуется библиотека для взаимодействия с БД mysqli.

Установку php 5.6 на Centos 6 произведем следующим образом:

rpm -Uvh https://mirror.webtatic.com/yum/el6/latest.rpm

yum install php56w php56w-mysql

Также для функционирования IPBX-CDR потребуются такие инструменты, как Composer и Node.JS:

Установка Composer:

cd /usr/src

curl -sS https://getcomposer.org/installer | php

mv composer.phar /usr/local/bin/composer

Установка node.js:

Для начала необходимо установить менеджер пакетов NVM:

sudo yum install -y gcc-c++ make

sido curl -sL https://rpm.nodesource.com/setup_6.x | sudo -E bash —

проверяем список доступных версий:

nvm ls-remote

устанавливаем последнюю стабильную версию (LTE):

nvm install 12.16.1

проверяем, успешно ли выполнена установка:

nvm list

далее указываем менеджеру nvm какую версию использовать

nvm use 12.16.1

Для успешного запуска IPBX-CDR осталось установить такие инструменты, как БД MySQL и веб-сервер Apache:

sudo yum install mysql httpd

Добавляем apache и mysql в автозагрузку и запускаем их:

systemctl enable httpd

systemctl enable mysql

systemctl start httpd

systemctl start mysql

Проверяем, что сервер apache запустился и работает:

netstat -tulnp | grep httpd

tcp6 0 0 :::80 :::* LISTEN 21586/httpd

Затем в файрволле разрешим подключения к apache:

firewall-cmd —zone=public —permanent —add-service=http

firewall-cmd —zone=public —permanent —add-service=https

firewall-cmd —reload

Проверим работу Apache, перейдя в веб-браузере по адресу сервера, на который мы производили установку:

 Информационная страница Apache
Информационная страница Apache

Создадим файл в директории виртуального хоста для того чтобы протестировать работу php:

nano /var/www/html/php/index.php

со следующим содержимым:

<?php phpinfo(); ?>

Назначим права на его выполнение пользователю Apache:

chown apache. /var/www/html/php/index.php

Заходим по адресу http://*адрес_сервера*/php и при успешной настройке должны увидеть следующую страницу:

 Информационная страница PHP
Информационная страница PHP

Затем перейдем в каталог /var/www/ и скопируем туда приложение IPBX-CDR, воспользовавшись утилитой git:

cd /var/www/

sudo install git

git clone https://github.com/GeoffreyFrogeye/ipbx-cdr

Выполним перезапуск Apache:

systemctl restart httpd

На этом установка всех зависимостей и веб-панели IPBX-CDR завершена, можно переходить к ее настройке.

Настройка IPBX-CDR

Создадим в MySQL БД asterisk и одноименного пользователя, назначим ему права доступа к БД:

CREATE DATABASE asterisk;

GRANT INSERT

ON asterisk.*

TO asterisk@localhost

IDENTIFIED BY ‘yourpassword’;

USE asterisk;

Создадим таблицу bit_cdr:

CREATE TABLE bit_cdr (

calldate datetime NOT NULL default ‘0000-00-00 00:00:00’,

clid varchar(80) NOT NULL default »,

src varchar(80) NOT NULL default »,

dst varchar(80) NOT NULL default »,

dcontext varchar(80) NOT NULL default »,

channel varchar(80) NOT NULL default »,

dstchannel varchar(80) NOT NULL default »,

lastapp varchar(80) NOT NULL default »,

lastdata varchar(80) NOT NULL default »,

duration int(11) NOT NULL default ‘0’,

billsec int(11) NOT NULL default ‘0’,

disposition varchar(45) NOT NULL default »,

amaflags int(11) NOT NULL default ‘0’,

accountcode varchar(20) NOT NULL default »,

userfield varchar(255) NOT NULL default »,

uniqueid VARCHAR(32) NOT NULL default »,

linkedid VARCHAR(32) NOT NULL default »,

sequence VARCHAR(32) NOT NULL default »,

peeraccount VARCHAR(32) NOT NULL default »

);

ALTER TABLE bit_cdr ADD INDEX ( calldate );

ALTER TABLE bit_cdr ADD INDEX ( dst );

ALTER TABLE bit_cdr ADD INDEX ( accountcode );

Затем необходимо создать файл конфигурации /etc/asterisk/cdr_mysql.conf и внести в него данные для доступа к mysql:

[global]

hostname=localhost

dbname=asterisk

table=bit_cdr

user=asteriskuser

password=yourpass

После чего перейдя в браузере по адресу http://localhost/ipbx-cdr можно увижеть главную страницу веб-панели IPBX-CDR

Заглавная страница веб-панели IPBX-CDR
Заглавная страница веб-панели IPBX-CDR
 Страница отчетов IPBX-CDR
Страница отчетов IPBX-CDR
Отчеты по времени звонков
Отчеты по времени звонков
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.