Екатерина
26.07.2019
91

Обзор и базовое руководство по работе с программой heidisql на примере Asterisk+FreePBX

Надстройка для asterisk , предоставляющая веб интерфейс для управления телефонией freePBX позволяет легко и интуитивно управлять логикой звонков и делать рутинные настройки буквально в пару кликов, на нашем сайте собранно огромное количество инструкций по этому интерфейсу, у неё есть одна особенность : все свои настройки она хранит в базе данных mysql и иногда могут возникать […]

Данная статья написана и актуальна в следующей связке  CentOS 7.5 ,Asterisk 13.19.1,<br> FreePBX 14.0.5.25

Надстройка для asterisk , предоставляющая веб интерфейс для управления телефонией freePBX позволяет легко и интуитивно управлять логикой звонков и делать рутинные настройки буквально в пару кликов, на нашем сайте собранно огромное количество инструкций по этому интерфейсу, у неё есть одна особенность : все свои настройки она хранит в базе данных mysql и иногда могут возникать сценарии при которых было бы очень удобно эти данные менять прямо в базе данных, по тому как если это делать в конфигурационных файлах астериска то при следующем применении настроек FreePBX перезапишет их в соответствии со своей базой данных.
Но не каждый телефонист хорошо знает и ориентируется в базах данных , и создать нужный запрос из консоли или редактирование таблиц может стать довольно нетривиальной задачей.

В этом нам и поможет описанная в данной статье утилита

на момент написани данной статьи актуальная версия Heidisql 10.1.0.5464

HeidiSQL позволяет подключатся к удаленной базе данных на нашем сервере телефонии и представляет её в удобном графическом интерфейсе
Для начала подключаемся по ssh к нашему серверу например программой putty(как это делать в данной статье рассматриваться не будет так как это довольно простой процесс и не представляет из себя ничего интересного)
После подключения необходимо будет пробросить порт базы данных на наш локальный адрес

Стандартный порт mysql – 3306

Делается это следующим образом , после успешного подключения к серверу заходим в настройки putty -> ssh -> tunnels , указываем локальный ip и порт а выше указываем наш порт через который и будет осуществляться доступ к базе(его нужно придумать, любой кроме стандартных портов)

Далее открываем HeidiSQL и указываем настройки из шага который сделали ранее

Попадаем в главное меню, слева видим список баз данных на сервере

 Нас интересует две базы :
1) asterisk в ней хранятся записи о конфигурациях астериска которые мы заводим в веб интерфейсе
2) asteriskcdrdb в ней хранятся данные о записях разговоров
Рассмотрим первую из них
Начнем со следующей ситуации, вам нужно поменять список подсетей из которых возможна регистрация ваших внутренних номеров для нескольких пользователей
У нас есть 3 пользователя 120, 121, 122
разрешения у них такие
120 – 192.168.32.0/255.255.255.0
121 –  0.0.0.0/0.0.0.0 122 –  0.0.0.0/0.0.0.0
вот так это выглядит в веб интерфейсе

для 120 номера

и для 121

После всех изменений в базе нужно нажать на кнопку APPLY  в веб интерфейсе

хотим все номера привести к виду 120 номера , для этого заходим в базу asterisk -> sip -> данные
ставим сортировку по ключевому слову и меняем значения на нужные нам

как видим не нужно переходить на каждый екстеншн , а делается всё в одной табличке
Посмотрим на результат:

Как видим изменения корректно применились
Так же это применимо например для изменения контекстов для транков, отправим наш транк в кастомный контекст в котором обрабатывается длинна набираемого номера и если она больше 4-х знаков то звонок обрабатывается как внешний , а если нет то звонок проходит как внутренний, выглядит контекст следующим образом

все кастомные решения должны находится в конфигурационных файлах в названии которых присутствует _custom, в нашем случае /etc/asterisk/extensions_custom.conf

Далее посмотрим на наш транк до изменений

Далее производим следующую настройку:

Как можно заметить из Гифки изменения в базу вносятся почти мгновенно и зачастую сразу же вступают в силу(индикатор это красный либо зелёный треугольник в левом нижнем углу ячейки, пока он красный изменения в силу не вступили)
Но лучше всего принудительно послать данные в базу пунктом из меню по правой кнопке мыши

Проверим изменения в веб интерфейсе FreePBX :

Позвоним в на этот номер и убедимся что он попадает в нужный контекст

всё отрабатывает как мы и предполагали, можно конечно было сделать тоже самое и в веб интерфейсе, но данный способ хорош например если у вас есть очень много транков или ещё надобность массово вносить изменения в конфиги FreePBX
На этом знакомство с программой можно закончить.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices