artem
20.03.2019
2623

Настройка XMPP на ASTERISK + FreePBX 14

В данной статье настроим текстовый чат для внутрикорпоративного использования на основе нашей ip-АТС без необходимости в каком либо ПО помимо Астериска, так же нам не понадобится десктопный клиент, всё будет работать через браузер. Для начала установим соответствующий модуль, перейдём в соответствующее меню установки модулей И устанавливаем наш модуль xmpp Далее создадим пару пользователей (само создание […]

XMPP на ASTERISK и FreePBX 14

В данной статье настроим текстовый чат для внутрикорпоративного использования на основе нашей ip-АТС без необходимости в каком либо ПО помимо Астериска, так же нам не понадобится десктопный клиент, всё будет работать через браузер.

Данная статья основана на платформе  asterisk 13 FreePBX 14 Google Chrome Версия 72.0.3626.119

Для начала установим соответствующий модуль, перейдём в соответствующее меню установки модулей

И устанавливаем наш модуль xmpp

В FreePBX distro он установлен из коробки

Далее создадим пару пользователей (само создание пользователей в данной статье рассматриваться не будет).

Далее переходим в меню настройки пользователей:

Тут видим что наши экстеншены уже есть в этом списке кликаем на иконку редактирования одного из них

Надо отметить что в данном месте пароль не совпадает с паролем от SIP-учётной записи так что придумайте новый и примените настройки.

Заходим во вкладку Chat и активируем его:

Далее заходим во вкладку USP.

Ставим значение Allow Login : YES

Не забываем нажать кнопку Submit.
Переходим в меню настройки самого XMPP сервера.

Здесь всего одна настройка это имя домена.

Рекомендуется делать имя домена в формате FQDN). На этом настройка со стороны администратора закончена. Теперь заходим в панель оператора(предварительно выйдя из под учётки админа.

И нажимаем значок в левом верхнем углу

И добавляем виджет чата:

У вас опять попросят ввести логин и пароль но уже для XMPP сервера.

После этих манипуляций в верхнем левом углу появляется значок чата при нажатии на который всплывает список контактов.

Кликнув по контакту в правом нижнем углу появляется окно чата в котором и ведётся переписка.

На этом настройка простейшего чата на основе нашей  АТС закончена, можно добавлять ещё пользователей аналогичным способом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.