Алина Леонова
04.08.2020
2651

Настройка VoIPBL для MikroTik

Основная проблема телефонии – её безопасность. Зачастую на АТС регистрируются не только локальные телефонные аппараты, но и удалённые. Если их регистрация происходит по внешнему IP-адресу и нестандартному порту, то стоит учесть, что IP-адреса таких удалёнщиков будут динамическими, и что, если не произвести соответствующую настройку сетевого оборудования и iptables, то такая АТС становится хорошей мишенью для […]

VoIPBL для MikroTik

Основная проблема телефонии – её безопасность.

Зачастую на АТС регистрируются не только локальные телефонные аппараты, но и удалённые. Если их регистрация происходит по внешнему IP-адресу и нестандартному порту, то стоит учесть, что IP-адреса таких удалёнщиков будут динамическими, и что, если не произвести соответствующую настройку сетевого оборудования и iptables, то такая АТС становится хорошей мишенью для атак. Ранее мы рассматривали возможность обеспечения безопасности АТС с помощью настройки VoIPBL для iptables на АТС.

В данной статье рассмотрим, как обеспечить безопасность с помощью VoIPBL на сетевом уровне с помощью MikroTik.

Как это работает?

Данный сервис предоставляет возможность пожаловаться на определённый IP-адрес. Если таких жалоб набирается некоторое количество, то адрес попадает в список блокируемых адресов. Далее остаётся настроить VoIPBL на MikroTik и выставить необходимое расписание обновления адресов.

Работа на сервере телефонии

На АТС в директории /var/www/html предсоздадим скрипт voipbl.src. Он должен выглядеть следующим образом:

/ip firewall address-list
add list=blacklist address=191.0.0.0/8 comment=VoIPBL
add list=blacklist address=111.0.0.0/8 comment=VoIPBL
add list=blacklist address=143.0.0.0/8 comment=VoIPBL
add list=blacklist address=167.0.0.0/8 comment=VoIPBL
			…
add list=blacklist address=207.0.0.0/8 comment=VoIPBL

Этот скрипт будет отвечать за то, что на MikroTik в Address List в цепочку blacklist будут добавлены указанные адреса с комментарием VoIPBL.

У Apache должен быть доступ к скрипту voipbl.rsc. Если такового доступа по какой-то причине не оказалось, проверяем права скрипта и директорию, указанную в конфигурационных файлах Apache.

Настройка VoIPBL на MikroTik

На роутере переходим на вкладку Scripts (System -> Scripts) и создаём первый скрипт — Download_blacklist. В нём прописываем загрузку voipbl.rsc с сервера на MikroTik.

Скрипт загрузки voipbl.rsc на MikroTik

Запускаем скрипт. Если до текущего шага всё выполнено верно, то в файлах (Files) увидим загруженный voipbl.rsc.

Теперь импортируем адреса из voipbl.rsc в Address List. Для этого откроем консоль MikroTik и введём команду:

  /import file-name=voipbl.rsc

После этого адреса можно буде посмотреть на вкладке Address List (IP -> Firewall -> Address List).

Импорт адресов для чёрного списка

Снова переходим на вкладку Scripts и создаём скрипт, который будет обновлять адреса на вкладке Address List. Назовём его Update_blacklist. Он должен содержать в себе удаление текущих адресов и импорт файла voipbl.rsc.

Скрипт обновления адресов чёрного списка

Далее перейдём на вкладку Sheduler (System -> Sheduler). Здесь необходимо создать 2 новых расписания: первое будет раз в сутки загружать файл voipbl.rsc с сервера на MikroTik, второй будет обновлять адреса на вкладке Address List. При создании нового расписания указываем его имя, время запуска расписания, интервал, через сколько он будет исполнен повторно, и, в On Event, прописываем имя скрипта.

В примере, разница между первым и вторым расписанием составляет 5 минут: первое расписание запускается в 01:00:00, второе, соответственно, в 01:05:00.

На этом работа с MikroTik завершена, и мы снова возвращаемся к работе на АТС.

Работа на сервере телефонии

Переходим в директорию /usr/local/bin и создаём скрипт voipbl.sh:

#!/bin/bash
URL="http://www.voipbl.org/update/"
set -e
echo "Downloading rules from VoIP Blacklist"
wget -qO - $URL -O /tmp/voipbl.txt
echo "/ip firewall address-list" > /var/www/html/voipbl.rsc
cat /tmp/voipbl.txt |\
awk '{print "if ! [[ \""$1"\" =~ ^#$|^0.0.0.0 ]]; then echo \"add list=blacklist address="$1" comment=VoIPBL\" >> /var/www/html/voipbl.rsc; fi;"}' | sh
echo "Done! Rules loaded"

Этот скрипт будет выгружать данные с voipbl.org и приводить их к виду, необходимому для загрузки на MikroTik.

Также даём скрипту все необходимые права:

  chmod +x /usr/local/bin/voipbl.sh

Попробуем запустить данный скрипт. Если всё верно, в результате получим:

Пример содержания файла voipbl.rsc

После создания скрипта переходим в crontab и прописываем в нём расписание запуска скрипта voipbl.sh. В примере скрипт будет запускаться 1 раз ровно в полночь:

  0 0 * * * /usr/local/bin/voipbl.sh
Однако при составлении расписаний на сервере и на MikroTik следует учесть, что глобальное обновление баз в источнике происходит каждые 4 часа.

Теперь можно проверить всю связку. В конечном счёте в Address List нашего MikroTik будет достаточно много записей.

Результат проверки

На этом статья по настройке VoIPBL для MikroTik завершена.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.