Алина Леонова
12.04.2020
1032

Настройка уведомлений о пропущенных на почту через базу

Уведомления о пропущенных на почту являются одним из самых распространённых средств. Их используют для оповещения о пропущенных вызовах на внутренние номера, в IVR и очередях. Подробнее о настройке уведомлений в IVR и очередях можно прочитать в статье. В данной статье рассмотрим ситуацию, когда уведомления о пропущенных вызовах на внутренние номера настроены в одном контексте диалплана, но при […]

Уведомления о пропущенных на почту являются одним из самых распространённых средств. Их используют для оповещения о пропущенных вызовах на внутренние номера, в IVR и очередях.

Подробнее о настройке уведомлений в IVR и очередях можно прочитать в статье.

В данной статье рассмотрим ситуацию, когда уведомления о пропущенных вызовах на внутренние номера настроены в одном контексте диалплана, но при этом внутренних номеров и адресов почт много.

Подготовка таблицы

Для начала перейдём в базу данных и создадим в ней таблицу (в примере, send_mail). В таблице будут три поля: ext – внутренний номер сотрудника, name – в него поместим ФИО сотрудника, а также email – здесь будет адрес электронной почты.

Данная таблица подразумевает, что ext и email не будут пустыми.

Для создания такой таблицы выполним команду:

CREATE TABLE send_mail (ext varchar(30) NOT NULL PRIMARY KEY, name varchar(255), email varchar(255) NOT NULL);

Проверим созданную таблицу. Для этого введём команду:

DESCRIBE send_mail;

 Таблица send_mail
Таблица send_mail

Остаётся только заполнить базу. Для этого воспользуемся командой:

INSERT INTO send_mail (ext, name, email) VALUES (1001, ‘test’, <почта>@<домен>’), (1054, ‘test1’, ‘<почта>@<домен>’), (‘0008’, ‘test2’, ‘<почта>@<домен>’);

 Таблица send_mail
Таблица send_mail

Настройка odbc

Далее нужно обеспечить подключение к базе данных из Asterisk. Это делается с помощью драйвера odbc.

Подробнее о работе с odbc можно прочитать в статье.

После того, как настроили odbc, переходим в конфигурационный файл func_odbc.cond – он находится в директории /etc/asterisk. Здесь пропишем следующее:

[SENDEMAIL]

dsn=asteriskcdrdb

readsql=SELECT email FROM send_mail WHERE ext=’${ARG1}’

Данный запрос сформирован на основе того, что в качестве аргумента будем передавать внутренний номер сотрудника, а получать – адрес электронной почты.

Для применения настроек сохраним файл и перезагрузим модуль func_odbc.so в консоли Asterisk командой:

module reload func_odbc.conf

 Перезагрузка модуля func_odbc.so
Перезагрузка модуля func_odbc.so
Если настройка подключения Asterisk к базе до этого не проводилась, сделать module reload нельзя. В таком случае, заменим в описанной выше команде reload на load.

Как видно из скриншота, после перезагрузки модуля функция SENDEMAIL успешно зарегистрировалась.

Подготовка диалплана и пример работы

Настроить уведомления о пропущенных вызовах в Asterisk на почту можно различными способами. Например, с помощью модуля Custom Dectination.

Подробнее о работе с модулем Custom Destination можно прочитать в статье.

Однако, в нашей статье речь сводится не к тому, чтобы присваивать каждому внутреннему номеру специальное назначение, а к тому, чтобы минимизировать в первую очередь своё время. Поэтому рассмотрим настройку уведомлений в контексте ext-local.

Для этого перейдём в конфигурационный файл extensions_override_freepbx.conf (/etc/asterisk) и пропишем следующее:

[ext-local]

exten => h,1,NoOp(«Send e-mail no answer from users»)

same  => n,GotoIf($[«${CDR(disposition)}» != «ANSWERED»]?start:end)

same  => n(start),Set(EMAIL=${ODBC_SENDEMAIL(«${EXTTOCALL}»)})

same  => n,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f <почта>@<домен> -t ${EMAIL} -u «Пропущенный вызов» -m «Пропущен вызов от ${CALLERID(num)} ${CALLERID(name)} ${CDR(start)}» -o message-charset=UTF-8 & disown -h)

same  => n(end),Hangup()

Подробнее рассмотрим, что здесь прописали.

При окончании вызова проверяем его статус. Если он отвечен, завершаем вызов без отправки на почту уведомления. Если он не отвечен, то в переменную ${EMAIL} присваиваем адрес электронной почты, взятый из таблицы send_mail. Далее с помощью SendEmail отправляем уведомление о пропущенном вызове.

Проверим работу, совершив несколько вызовов на различные внутренние номера. Если вызовы будут отвечены, уведомление не придёт. Если же вызовы будут неотвечены, то на почту поступит уведомление о пропущенном вызове, как видно из скриншотов ниже.

  Лог вызова
Лог вызова
  Пример сообщения на почте
Пример сообщения на почте

На этом статья по настройке уведомлений о пропущенных на почту через базу завершена.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.