artem
14.08.2013
15781

Мультииндекстный транк (Входящая связь)

В данной статье хочу поделиться возможностью подключения по протоколу  SIP к поставщику услуг (ITSP)  при одиночной регистрации, но возможности принятия 2-а и более внешние линии. Сервер Asterisk поддерживает 2-а варианта подключения(сопряжения) к ITSP: * Peering (Trunk)
* Line (with registration)

В данной статье описывается именно 2-й способ.

Оператор, предоставил следующие данный: LoginId, PWD, Server Register.  

LoginID – 7-и значный номер в виде 444501111

Так же в данную регистрацию оператор предоставляет пул номеров с 444501111-444501115

Настройки sip.conf

[general]

Если произвести регистрацию с обьявлением  exten  с нашей стороны,

Register => 444501111:PWD@lines-operator/444501111

все входящие звонки будут поступать исключительно с индексом 444501111 и обработать в dial plan остальной пул номеров будет не возможно.

Во избежание этого, приводим строку в следующий вид

Register => 444501111:PWD@lines-operator/s

[lines-operator]
host=_IP Address
type=peer
defaultuser=444501111
fromuser=444501111
fromdoamin=_ Server Register
secret=_PWD
insecure=port,invite
context=from-trunk
qualify=no

Все входящие звонки будут поступать в контекст from-trunk на обработчик s.

Безусловно, есть возможность пообщаться с оператором и произвести регистрацию каждой линии отдельно. Но, Asterisk благодаря своей гибкости исключит в данном случаи Вас от подобных просьб.

Благодаря функции SIP_HEADER мы определим  какой идентификатор  линии к нам поступает при входящем звонке.

INVITE sip:s@IP:PORT;transport=udp SIP/2.0

Allow: UPDATE,REFER,INFO

Call-ID: 19160-YR-046d58fd-64014d132@ITSP

Contact: <sip:IP:5060>

Content-Type: application/sdp

CSeq: 72931564 INVITE

From: «0501111111» <sip: 0501111111@IP;user=phone>;tag=19160-NT-046d58fe-192061ca5

Max-Forwards: 29

To: <sip:445011111@IP;user=phone> — то что нас интересует для обработки

User-Agent: Cirpack/v4.56 (gw_sip)

Via: SIP/2.0/UDP IP:5060;branch=z9hG4bK-2FCB-A305E1

Content-Length: 258

 

Описываем обработчик входящих звонков:

extensions.conf
[from-trunk]
exten => s,1,Set(ID=${SIP_HEADER(TO):5:10})
exten => s,2,Set(ID=${CUT(ID,@,1)})
exten => s,3,Goto(${ID},1)
exten => 445011111,1,Dial(IAX2/iaxmodem1,,g)
…………..
exten => 445011115,1,Dial(IAX2/iaxmodem1,,g)
exten => _44501111[1-5],2,Hangup()

Вот и все.


Александр Чалый, специально для «Вокс Линк»

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.