artem
14.03.2017
4289

Мониторинг Asterisk средствами Pandora FMS

В данной статье рассмотрим настройку Pandora FMS для возможности мониторинга сервера телефонии.

Все команды описанные в данной статье необходимо выполнять от имени суперпользователя root. Все действия выполняются в CentOS 6.8 x64 с предустановленным Asterisk 1, FreePBX, Pandora FMS 6.0.

 

Установка:

1. Выполним подключение по SSH к серверу Pandora FMS, либо в случае если Pandora Server и Pandora Agent расположены на разных серверах, то необходимо выполнить подключение к серверу на котором располагается Pandora Agent. Отредактируем конфигурационный файл:

# nano /etc/pandora/pandora_agent.conf

В конец файла добавим модули для опроса Asterisk:

module_begin
module_name Asterisk_state
module_type generic_proc
module_exec /etc/init.d/asterisk status | grep «running» | wc -l
module_description Estado del proceso Asterisk
module_intensive_condition = 0
module_end
 
module_begin
module_name Asterisk_ActiveCalls
module_type generic_data
module_exec /usr/sbin/asterisk -rx «core show channels» | grep «active call» | awk ‘{ print $1 }’
module_description Numero de llamadas activas de Asterisk
module_end
 
module_begin
module_name Asterisk_Uptime
module_type generic_data_string
module_exec /usr/sbin/asterisk -rx «core show uptime» | grep uptime
module_description Tiempo de vida del proceso Asterisk
module_end
 
module_plugin grep_log /var/log/asterisk/full Asterisk_restart «Asterisk Ready»
module_plugin grep_log /var/log/asterisk/full Asterisk_no_connections_allowed «No more connections allowed»
            module_plugin grep_log /var/log/asterisk/full Asterisk_error_detected » ERROR[«

Редактирование конфигурационного файла

2. Выполним перезапуск агента:

# /etc/init.d/pandora_agent_daemon restart

 

3. Перейдем в интернет обозревателе по адресу http://<адрес _Pandora_Console>/pandora_console/index.php?sec=view&sec2=extensions/agents_modules

Модули мониторинга Asterisk

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.