Дмитрий Барышников
20.03.2020
4605

Отправка уведомлений о пропущенных вызовах в Trello

Trello  — это облачная программа, созданная специально для управления проектами, контролем исполнения заявок и еще многими различными функциями. В сегодняшней статье мы рассмотрим небольшую интеграцию Trello и Asterisk, чтобы была возможность контролировать пропущенные звонки. Для начала нам необходимо пройти регистрацию, перейдем по ссылке https://trello.com  на главной странице сайта нас попросят зарегистрироваться. После нажатия кнопки зарегистрироваться […]

Trello  — это облачная программа, созданная специально для управления проектами, контролем исполнения заявок и еще многими различными функциями. В сегодняшней статье мы рассмотрим небольшую интеграцию Trello и Asterisk, чтобы была возможность контролировать пропущенные звонки.

Тестирование проводиться на системe Asterisk 13 + FreePBX 13.

Для начала нам необходимо пройти регистрацию, перейдем по ссылке https://trello.com  на главной странице сайта нас попросят зарегистрироваться.

Главная страница
Главная страница

После нажатия кнопки зарегистрироваться нам предложат ввести регистрационные данные

Регистрация
Регистрация

После регистрации, нам откроется окно с предложением создать свой первый Board, в котором мы будем вести работу. Мы создадим Board Asterisk.

Создание рабочей области
Создание рабочей области

Теперь на необходимо получить свой API ключ и Токен, чтобы была возможность отправлять HTTP запросы из диалплана Asterisk. Чтобы их получить, необходимо перейти по ссылке https://trello.com/app-key

Перед переходом по ссылке, убедитесь, что вы авторизованы в trello.
Получение API ключа
Получение API ключа
Согласие на синхронизацию
Согласие на синхронизацию
Получение API токена
Получение API токена

Screenshot_6.png. Получение API токена

Далее в нашем Board создадим специальный блок, в который будем скидывать информацию о пропущенных. Назовем его Missed. В данный блок будут добавлять карточки, но чтобы это сделать, нам также надо узнать ID нашего блока, чтобы была возможность добавлять новые карточки. Для начала создадим пустую карточку нажатием кнопки Add a card. Назовем карточку пропущенные.

Пустая карточка
Пустая карточка

Эта пустая карточка, поможет нам получить специальный idList, который как раз таки и позволит на посылать уведомления. Открываем карточку и смотрим в строке поиска её ссылку, копируем F4uwLdkG

Ссылка
Ссылка

Теперь на новой странице браузера вводим следующее

https://api.trello.com/1/cards/F4uwLdkG Выведется вот такой результат

Получение idList
Получение idList

Копируем наш idList чтобы в дальнейшем его применять.

Теперь нам осталось сделать правильный запрос через диалплан Asterisk. Отправлять пропущенные будем из контекста ext-queues и ivr-1.

Т.к. мы используем FrePBX настройки диалплана будем вносить в файл nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf. Чтобы ифнормация о пропущенных отправлялась в slack, внесем туда следующее

[ext-queues]
exten => h,1,NoOp( ================== lost call in queues ================== )
same => n,ExecIf($["${FORWARD_CONTEXT}"!="from-internal"]?System(/usr/bin/curl --request POST  --url 'https://api.trello.com/1/cards?name=missed_from_${CALLERID(num)}&desc=missed_in_queue&pos=1&idList=5e5e434e6e985a1830854c51&keepFromSource=all&key=ВАШ_API_КЛЮЧ&token=ВАШ_API_TOKEN')

[ivr-1]
exten => h,1,NoOp( ================== lost call in queues ================== )
same => n,ExecIf($["${FORWARD_CONTEXT}"!="from-internal"]?System(/usr/bin/curl --request POST  --url 'https://api.trello.com/1/cards?name=missed_from_${CALLERID(num)}&desc=missed_in_IVR&pos=1&idList=5e5e434e6e985a1830854c51&keepFromSource=all&key=ВАШ_API_КЛЮЧ&token=ВАШ_API_TOKEN')

После внесения настроек и проверки, у нас будут создавать карточки подобного вида.

Уведомление о пропущенном
Уведомление о пропущенном
Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.