Сергей Маликов
02.07.2020
2812

Использование LUA в диалплане

В Asterisk возможно написание диалплана на языке программирования LUA. Его отличие от AEL состоит в том, что это полноценный язык программирования. Диалплан написанный на LUA можно использовать в сочетании с ael и традиционным форматом extensions.conf. Подробнее написании диалплана в extensions.con см статьи: «Основы диалплана» и «Погружение в диалплан». Чтобы использовать модуль pbx_lua необходимо, чтобы библиотеки […]

В Asterisk возможно написание диалплана на языке программирования LUA. Его отличие от AEL состоит в том, что это полноценный язык программирования. Диалплан написанный на LUA можно использовать в сочетании с ael и традиционным форматом extensions.conf.

Подробнее написании диалплана в extensions.con см статьи: «Основы диалплана» и «Погружение в диалплан».

Чтобы использовать модуль pbx_lua необходимо, чтобы библиотеки lua (в CentOS — lua-devel) были установлены до сборки/установки Asterisk (также при сборке необходимо выбрать модуль pbx_lua). В дистрибутиве Freepbx модуль pbx_lua предустановлен.

Подробнее об установке Asterisk можно посмотреть в данной статье.

Для того, чтобы узнать есть ли модуль pbx_lua.so в системе необходимо выполнить команды

asterisk –rvvv
CLI> module show like lua
Поиск Астериском модуля lua
CLI> module load pbx_lua.so – загрузка
CLI> module unload pbx_lua.so – выгрузка
CLI> module reload pbx_lua.so – перезагрузка модуля(и перечитывание диалплана)
Успешная загрузка модуля pbx_lua.so

Для загрузки модуля pbx_lua.so при старте Asterisk необходимо внести изменения в /etc/asterisk/modules.conf и добавить туда

load pbx_lua.so – для автозагрузки модуля pbx_lua

noload pbx_config.so — (если нужно) для отключения модуля считывающего extensions.conf — pbx_config.so

Указание необходимых модулей /etc/asterisk/modules.conf

и затем перезапустить Asterisk.

Пример диалплана, который совершает вызов на 2ХХ номера (контекст internal) в течение 60 сек, далее — отбой:

extensions.conf

[internal]
exten => _2XX,1,Dial(SIP/${EXTEN},60)
exten => _2XX,n,Hangup
Пример в extensions.lua
Звонок в консоли

Синтаксически диалплан на LUA представляет собой таблицу extensions, которая состоит из контекстов (также таблиц),  в которой находятся экстеншены – функции (анонимные-как в примере или неанонимные). Подробнее о самом языке LUA — в документации на lua.org.

Доступ ко всем приложениям в LUA – через таблицу app. Например

app.noop()  - аналогично NoOp() в extensions.conf – вывод в консоль текста
app.hangup() – аналогично Hangup() в extensions.conf - отбой
Доступ к переменным канала - через таблицу channel:
channel.LANGUAGE():set("ru") – установка языка
channel.TIMEOUT("digit"):set(4) – установка таймаута для ввода
channel.DIALSTATUS:get() – получение статуса канала
channel["DIALSTATUS"]:get() – (аналогично) получение статуса канала

Комментарии в LUA:

-- Однострочный комментарий в LUA начинается с двух тире
--[[
  Многострочный комментарий в LUA
--]]

Например, диалплан, написанный на LUA, который при звонке на 555 озвучивает пароль, выглядит так:

Озвучивание пароля (диалплан на LUA)
Корректное выполнение в консоли

Пример – диалплан на LUA, осуществляющий звонки на локальные экстеншены, вызов на экстеншены в др.офис, и на мобильные (изменяющий префикс на 8)

/etc/asterisk/extensions.lua

function call_to_local_ext(context, extension)
                app.dial("SIP/"..extension, 60)
                app.hangup()
end

function call_to_office_2(context, extension)
                app.dial("SIP/to_office_2/"..extension, 60)
                app.hangup()
end

function  call_to_mob_pref8(context, extension)
	    --[[
исправление префикса набираемого номера, с помощью метода :sub
--]]
                app.dial("SIP/4952222233/8"..extension:sub(2,11), 60)
                app.hangup()
end

extensions = {
        internal = {
		--локальные вызовы на номера 2XX
        ["_2XX"] = call_to_local_ext,

		--вызовы через транк в др. офис на номера 1XX
        ["_1XX"] = call_to_office_2,

		--вызов на мобильные, в функции изменяется префикс на 8
        ["_79XXXXXXXXX"] = call_to_mob_pref8,

        ["_89XXXXXXXXX"] = call_to_mob_pref8
}
}
Вызов на мобильный и изменение префикса на “8”
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.