Приветствие в очереди c возможностью ответа оператора.
У нас часто спрашивают, как можно настроить в asterisk приветствие очереди при том что бы вызов сразу шел на операторов. В этой статье описано как это сделать.
Для начала нам понадобится файл приветствия и музыки.
Добавляем наше приветствие к музыке, как правильно сделать можно почитать тут.
Теперь создаем два класса музыки, в одном классе будет файл с приветствием и музыкой, в другом только музыка.
musiconhold.conf
[hello-music]
mode=files
directory=/var/lib/asterisk/moh/hello-music/
sort=alpha
[music]
mode=files
directory=/var/lib/asterisk/moh/music/
sort=alpha
В директории hello-music (файл с приветствием и музыкой) и music (только музыка) помещаем наши файлы. Не забываем про права на файлы. Далее делаем в консоли астериска moh reload.
Далее настраиваем нашу очередь путем добавления опции класса музыки (просто музыка) а агентов с помощью канала Local.
Не забываем про опццию /n иначе после ответа в канал у вас все переменные будут в исходном значении а установленные в процессе не отработают.
queues.conf
[номер вашей очереди]
…
music=music
member=Local/701@from-internal/n
member=Local/702@from-internal/n
…
Перегружаем настройки очередей командой queue reload all
Перед тем как направить вызов в очередь мы должны установить класс музыки с приветствием на канал для очереди и для агента. Используем приложение Set
Set(CHANNEL(musicclass)=hello-music) ;для очереди
Set(CHANNEL(musicclass)=music) ;для агента
Например, ваши вызовы приходят в контекст in, где 911 номер вашей очереди, а пользователи в контексте from-internal (как в queues.conf)
[in]
exten => _X.,1,NoOp(incoming)
same => n,Set(CHANNEL(musicclass)=hello-music)
same => n,Answer()
same => n,Queue(911,t,,,300,,,,,)
[from-intrernal]
exten => 701,hint,SIP/701
exten => 701,1,Set(CHANNEL(musicclass)=music)
exten => 701,2,Dial(SIP/701,60)
exten => 702,hint,SIP/702
exten => 702,1,Set(CHANNEL(musicclass)=music)
exten => 702,2,Dial(SIP/702,60)
Обратите внимание на приложение Answer() перед очередью, если его не будет никакой музыки и приветствия вы не услышите.
Делаем dialplan reload и проверяем позвонив в очередь.

Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.