Александр Мисюрин
17.10.2019
21406

Голосовая почта через Record

В данной статье рассмотрим реализацию голосовой почты, через приложение Record, это позволит нам указывать любое имя для записи, а не оставлять это на встроенный модуль от FreePBX. Также это позволит в случае необходимости складывать эти записи в разные места на жестком диске или даже на удаленное хранилище. Прежде всего, необходимо реализовать отправку на Custom Destinations […]

В данной статье рассмотрим реализацию голосовой почты, через приложение Record, это позволит нам указывать любое имя для записи, а не оставлять это на встроенный модуль от FreePBX. Также это позволит в случае необходимости складывать эти записи в разные места на жестком диске или даже на удаленное хранилище.

Прежде всего, необходимо реализовать отправку на Custom Destinations через модули FreePBX. Можно реализовать отправку, как для каждого внутреннего номера, так и для очередей (отделов, где может пригодиться разделение по месту хранения записей). Также можно реализовать голосовую почту в нерабочее время, что в данной статье мы и реализуем для примера.

Для тестирования использовалась система: CentOS 6, FreePBX 13, Asterisk 13

В Custom Destination указываем направление в нужный контекст.

Custom Destination
Custom Destination

Затем направление на него, указываем в нужном голосовом меню или просто голосовом оповещении.

Announcement
Announcement

Сам контекст прописываем в файле extensions_custom.conf.

Можно отправлять на контекст и до приветствия, а оповещение реализовать вручную
[after-work-voicemail]
exten => s,1,Set(NOW=${EPOCH})
same => n,Set(__DAY=${STRFTIME(${NOW},,%d)})
same => n,Set(__MONTH=${STRFTIME(${NOW},,%m)})
same => n,Set(__YEAR=${STRFTIME(${NOW},,%Y)})
same => n,Set(__TIMESTR=${YEAR}${MONTH}${DAY}-${STRFTIME(${NOW},,%H%M%S)})
same => n,Set(__CALLFILENAME=voicemail-${CALLERID(num)}-${TIMESTR});указываем нужное имя файла
same => n,Record(/var/spool/asterisk/monitor/voicemail/${YEAR}/${MONTH}/${DAY}/${CALLFILENAME}.wav,,20,k);сохраняем в нужную папку
same => n,Playback(ru/privacy-thankyou);при необходимости сообщение после записи
same => n,Hangup()

exten => h,1,System(/bin/echo «Голосовая почта в нерабочее время от номера ${CALLERID(num)} в ${STRFTIME(${EPOCH},,%H:%M:%S-%Y.%m.%d)}» | /bin/mail –s «Голосовая почта в нерабочее время от ${CALLERID(num)}» –a /var/spool/asterisk/monitor/voicemail/${YEAR}/${MONTH}/${DAY}/${CALLFILENAME}.wav [email protected]) ;отправка на почту
same => n,Macro(hangupcall,)
Папку для записей, необходимо создать заранее и дать ей разрешения для пользователя Asterisk.
Пример срабатывания в логе
Пример срабатывания в логе

Соответственно для указания необходимой папки или хранилища, можем опираться на переменные канала, такие как CALLERID(num), QUEUENUM, а также на назначенные ранее переменные, при условии использования каких либо своих доработок.

Далее для всех полученных записей, можно реализовать свой веб-интерфейс прослушки и просмотра статистики звонков в нерабочее время, реализуем это в следующих статьях.

Для тестирования можно создать Misc Application, ведущий на контекст голосовой почты.

Демонстрация работы
Демонстрация работы
Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.